Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121846. Диплом Особенности самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности

Студенческая работа ID: 121846. Диплом Особенности самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности

Количество страниц учебной работы 64,61111
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности
1.1.Сущность и структура самоотношения зрелой личности 6
1.2.Содержательные характеристики интеллекта зрелой личности 17
1.3.Возрастные особенности самооценки зрелой личности 22
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности
2.1. Организация и методики эмпирического исследования 26
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности 40
2.3. Пути развития позитивного самоотношения и самооценки интеллекта личности в зрелом возрасте 47
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 62
Введение
Одним из важнейших отношений социального бытия человека является его отношение к себе. Любое проявление человека как социального субъекта сопровождается включением в данный про¬цесс его самоотношения.
Самоотношение является для психологии традиционным объектом исследования и не исчезает из ее поля зрения со времен У. Джеймса (исключение составляют лишь 20-40-е годы XX века). За это время накоплены богатейшие теоретические и эксперимен¬тальные данные изучения самоотношения как объекта психологи¬ческого анализа, раскрыты механизмы его формирования, особен¬ности функционирования и строения. Значительным вниманием среди психологов пользуется проблема влияния самоотношения на поведение человека, особенно на его асоциальные формы. В то же время имеющиеся данные высвечивают нерешен¬ность многих методологических и теоретических проблем психо¬логии самоотношения. Одной из таких проблем является особенности самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности. Данный аспект и составляет социальную значимость данной проблемы. Проблема изучения особенностей самоотношения и самооценки зрелой личности рассматривается в трудах как отечественных (А.А. Бодалев, А.М. Колышко, И.С. Кон, В.Н. Мясищев, Н.И. Сарджвеладзе, В.В. Столин и др.), так и зарубежных (Г. Крайг, А. Маслоу, К. Роджерс и др.) психологов. В работах этих и многих других авторов данная проблема рассматривается с разных сторон. Однако следует отметить, что в этих работах мало внимания уделяется проблеме самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности. Изучение этих особенностей и объясняет научную значимость нашей работы. Определение неблагоприятных условий и факторов, негативно влияющих на формирование самоотношения интеллекта зрелой личности, а также разработка практических рекомендаций поможет специалистам в области практической психологии и психотерапии в составлении программ коррекции данной проблемы. Это и составляет практическую значимость данного исследования. Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему курсовой работы.
На современном этапе развития социально-психологической научной мысли констатируется, что проблема самоотношения и самооценки зрелой личности рассматривается в научной литературе достаточно давно и подробно. В то же время, на сегодняшний день остается мало изученным особенности самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности. В связи с этим, целью нашего исследования является изучение особенностей самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности.
Объект исследования – самоотношение и самооценка как характеристики зрелой личности индивида. Предмет исследования – самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности. Гипотеза исследования – самоотношение и самооценка интеллекта зрелой личности влияет на адекватное восприятие человеком собственных интеллектуальных качеств и особенностей.
Задачи исследования 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме изучения особенностей самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности. 2. Провести эмпирическое исследование для выявления особенностей самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности. 3. Разработать рекомендации к программе формирования самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности. Методы исследования эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Экспериментальная база исследования. В эксперименте приняли участие 50 человек в возрасте 35-40 лет (24 мужчины и 26 женщин), работающие менеджерами среднего и высшего звена в торговой компании «Электрон» г. Москвы.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121846. Диплом Особенности самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности