Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121859. Диплом Особенности игровой деятельности взрослого человека

Студенческая работа ID: 121859. Диплом Особенности игровой деятельности взрослого человека

Количество страниц учебной работы 93,61111
Содержание ВВЕДЕНИЕ.4
ГЛАВА 1.ИЗУЧЕНИЕ ФЕНОМЕНА ИГРЫ В ЗАРУБЕЖНОЙ И
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ7
1.1 .Теоретические основы игровой деятельности7
1.1.1.История возникновения игры7
1.1.2.Сущность, теории и функции игры10
1.1.3.Понятие игровой деятельности и особенности её формирования в детском возрасте19
1.1.4.Классификация видов игр25
1.1.5.Мотивационно-личностные аспекты игровой деятельности29
1.2.Эмоциональное сопровождение игровой деятельности 32
1.2.1.Понятие об эмоциях в научной психологической литературе32
1.2.2.Проявление эмоций и чувств во время игры36
1.3.Самоактуализация личности в игровой деятельности39
1.3.1.Понятие о самоактуализации в гуманистической психологии39
1.3.2.Роль игры в процессе самоактуализации личности41
1.4.Социально-психологические особенности и значение игры взрослого человека42
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ53
2.1. Методологические принципы организации исследования53
2.2. Организация эмпирического исследования54
2.3. Методы эмпирического исследования57
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРЫ
ВЗРОСЛЫХ62
3.1. Общие результаты эмпирического исследования. Игра как вид деятельности62 3.2.Представления об игре как составной части структуры жизнедеятельности личности72
3.3.Результаты корреляционного анализа77
3.3.1.Взаимосвязь эмоцинальной направленности с особенностями игровой деятельности личности77
3.3.2.Взаимосвязь развития личностных свойств с характеристиками игровой деятельности79
3.4.Факторный и регрессионный анализ эмпирических данных81
ВЫВОДЫ86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ90
ПРИЛОЖЕНИЯ93 ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется отсутствием эмпирических исследований, посвященных игровой деятельности взрослых. Между тем, словом «игра» обозначаются самые различные, порой мало схожие между собою явления. В четырехтомном словаре русского языка отмечается семь основных значений этого слова. Это деятельность, занятие людей и занятие, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов, служащее для заполнения досуга, для развлечения, являющееся видом спорта (спортивные игры, военная игра). Это исполнение музыкальных произведений (игра на скрипке) и исполнение сценической роли (актерская игра). Это преднамеренный ряд действий, преследующих определенную цель, интриги, тайные замыслы. Мы говорим об игре воображения, игре природы, игре слов, игре случая, игре судьбы.
В сущности, то, что человек не может не пройти стадию детства, объясняет и значение игры в его развитии. Не случайно игра является, по словам Л. С. Выготского, «…в известном смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте». По единодушному мнению психологов, игра — ведущая деятельность ребенка и основа всего последующего его развития, ибо именно в игре он первоначально обретает опыт для жизни в обществе и развивает все те физические и духовные силы и способности, которые ему для этого необходимы и которые влияют в дальнейшем, на судьбу взрослой личности.
Изучением игровой деятельности занимались З.Фрейд, Э.Берн, Э.Эриксон, Й. Хейзинг, Л. Витгенштейн, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.П.Зинченко, Д.Н.Узнадзе, Б.Г.Ананьев и другие ученые. Однако, эмпирических работ, посвященных особенностям игр взрослых людей, явно недостаточно.
Между тем, игра проникает во все сферы жизни современного общества ширится сеть казино и игровых клубов, компьютерные игры овладевают умами миллионов людей, олимпийские игры вовлекают тысячи участников, за которыми наблюдают миллионы телезрителей. Массы людей играют в лотереи в надежде сиюминутного обогащения. Карточные игры остаются атрибутом проведения досуга многих и многих. Растет популярность экстремальных игр и видов спорта, где на карту ставится человеческая жизнь. Функционируют сотни профессиональных и любительских театров.
В значительной мере игрой считают и соответственно ведут себя по определенным правилам политики, бизнесмены, модельеры. Женщины называют войну игрой мужчин, а мужчины, в свою очередь, считают погоню за модой женской игрой. Традиционно, флирт и ухаживание являются брачными играми мужчин и женщин.
Перед психологами возникает задача рассмотрения игры как полноценной сферы жизнедеятельности взрослых людей. Попытки очертить контуры данной проблемы и послужили мотивом выбора изучаемой тематики и рассмотрения ее как достаточно актуальной.
Объект исследованиявзрослое население Ивановского областного центра, имеющее отношение к игровой деятельности.
Предмет исследованиясоциальнопсихологические особенности игровой деятельности личности.
Цель исследования изучение специфических особенностей игровой деятельности взрослого человека.
Исходя из цели работы, были сформированы следующие задачи
1.Провести теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме.
2.Подобрать исследовательские методики, соответствующие задачам, провести сбор эмпирических данных на основе выработанных гипотез.
3.Обработать полученные эмпирические данные с применением методов статистического анализа.
4.Проанализировать результаты эмпирического исследования, сформулировать
соответствующие выводы.
Основная гипотеза исследования. Игра взрослого человека является важной частью его жизнедеятельности и связана с его эмоциональными и характерологическими особенностями. Теоретическая значимость. Несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных детской игре, теоретических и философских аспектом игровой деятельности взрослых, эмпирических исследований, посвященных игре взрослого человека, а также связи взрослой игровой деятельности с личностными и эмоциональными особенностями практически не было. В восполнении этого теоретического пробела и заключается теоретическая значимость проведенного исследования.
Практическая значимость. Результаты данного исследования могут быть полезны при изучении психологии личности, а также деятельностного подхода студентами психологических специальностей. Кроме того, они могут быть использованы психологами в психотерапевтической практике для организации сеансов игровой терапии, в изучении причин и последствий различного рода игровых зависимостей, а также в спортивной психологии.
Научная значимость. Полученные в исследовании материалы являются существенным дополнением теории деятельности личности, поскольку игровая деятельность рассматривается не только в сугубо детском периоде развития, но и в контексте жизнедеятельности зрелой личности.
Методы эмпирического исследования. Основным методом эмпирического исследования было психологическое тестирование и анкетирование. Применялись следующие психодиагностические методики методика диагностики самоактуализации личности (А. В. Лазукин в адаптации Н.Ф. Калина), методика диагностики эмоциональной направленности личности, авторский опросник по изучению специфики игр взрослого человека. Обработка данных производилась с использованием компьютерной программы SPSS-13.
Стоимость данной учебной работы 2925 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121859. Диплом Особенности игровой деятельности взрослого человека