Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121877. Диплом Формирование телесных функций у детей дошкольного возраста

Студенческая работа ID: 121877. Диплом Формирование телесных функций у детей дошкольного возраста

Количество страниц учебной работы 98,61111
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования телесных функций у детей дошкольников 1.1. Психология телесности как предмет изучения современной психологии 6
1.2. Общая характеристика детей дошкольного возраста 19
1.3. Образ тела как отражение развития самосознания у
детей дошкольного возраста 32
Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы формирования телесных функций у детей дошкольного возраста 2.1. Организация и методы исследования 45
2.2. Анализ результатов исследования 52
Глава 3. Анализ корреляционной взаимосвязи проблемы формирования телесных функций у детей дошкольников 66
Заключение 70
Литература 75
Приложения 81
Введение Исследования детей дошкольного возраста показывают, что достаточно большое количество детей имеют соматические расстройства и нуждаются в специальной психолого-терапевтической помощи. В психолого-педагогической практике таких дошкольников относят к группе особого риска, так как эти дети более других подвержены различным заболеваниям и отклонениям в психофизиологическом развитии. Эти трудности особенно начинают проявляться при поступлении ребенка в детские дошкольные учреждения, когда дошкольники испытывают трудности с адаптацией в новых условиях, испытывают трудности в общении со сверстниками и воспитателями, у них начинают проявляться различные психосоматические заболевания. Все эти особенности развития ребенка могут оказывать существенное негативное влияние на личность человека и на последующих этапах онтогенеза, что и обусловливает социальную значимость нашего исследовании. Многоплановые психологические исследования проблемы формирования телесных функций у детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной психологии, ведутся уже давно. Эта проблема привлекла внимание многих отечественных и зарубежных психологов, найдя отражение в ряде работ А. Адлера, Г.А. Арина, Е.Э. Газарова, В.В. Николаева, В.С. Мухина, А.М. Прихожана, А.Ш. Тхостов, З. Фрейда, К.Г. Юнга. Работы этих и других авторов охватывают в основном теоретический пласт изучения данной проблемы. Эмпирических же исследований в области влияния личности родителей, уровня проявления детско-родительских отношений на формирование у ребенка психосоматических проявлений и телесных функций существует не так уж и много, что и предопределяет научную значимость данной работы. Результаты проведения теоретического и эмпирического исследования по проблеме формирования телесных функций у детей дошкольного возраста поможет специалистам (психологам, воспитателям) и родителям в работе с детьми в возрасте 3-7 лет. Это и объясняет практическую актуальность нашей работы. Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социальной научной мысли констатируется, что у определенной части детей дошкольного возраста наблюдается достаточно высокий уровень1 проявления различных психосоматических заболеваний. Этот факт предопределяется целым рядом психологических (особенности психофизиологического развития ребенка в этот возрастной период) и социальных (условия воспитания в семье и детском саду) факторов. В то же время, на сегодняшний день остается мало изученным условия внутри диады «родитель-ребенок», при которых соматические проявления у детей проявляются в возрасте 3-7 лет проявляются наиболее ярче. В связи с этим, целью нашего исследованияизучение формирования телесных функций у детей дошкольного возраста. Объект исследования – изучение детско-родительских отношений ребенка в возрасте 3-7 лет.
Предмет исследования – выявление взаимосвязи между личностными особенностями родителей на соматическое здоровье детей. Гипотеза исследования существует взаимосвязь между личностными особенностями родителей и особенностями протекания детско-родительских отношений, которые при неблагоприятном течении влияют на соматическое состояние ребенка в возрасте 3-7 лет. Задачи исследования 1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме. 2. Выявить особенности формирования ребенка в дошкольном возрасте. 3. Охарактеризовать понятие психологии телесности и формирования телесных функций у детей дошкольного возраста. 4. Подобрать пакет диагностических методик для проведения исследования по проблеме формирования телесных функций у детей дошкольного возраста. 5. Провести анализ полученных результатов эмпирического исследования.
6. Провести корреляционный анализ факторов детско-родительских отношений и формирования у ребенка алекситимического типа личности.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121877. Диплом Формирование телесных функций у детей дошкольного возраста