Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121939. Курсовая Социально-психологические детерминанты детских страхов

Студенческая работа ID: 121939. Курсовая Социально-психологические детерминанты детских страхов

Количество страниц учебной работы 45,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретическое обоснование социально-психологической детерминанты детских страхов6
1.1 Понятие «детский страх»6
1.2 Факторы развития детских страхов13
1.3 Способы коррекции детских страхов в условиях ДОУ17
Выводы по главе 122
Глава 2. Изучение особенностей проявления детских страхов23
2.1 Этапы, методы, методики исследования23
2.2 Анализ результатов исследования25
2.3 Программа коррекции детских страхов27
Выводы по главе 232
Заключение33
Список использованной литературы36 Введение
Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страхтакие же неотъемлемые эмоциональ-ные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить эмоциональный паралич. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловле-ны возрастными особенностями и имеют временный характер. Детские стра-хи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликт-ных отношений в семье. К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг – предупредить возможность их появления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черство-стью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто родительской невни-мательностью. С возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с сыном или доче-рью, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка. Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функ-цию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся де-ти и почему. Как предупредить страхи у детей и что предпринять, если они уже есть, – это серьезный повод для разговора. Обо всем этом можно узнать на страницах сайта психологического центра Адалин, а также получив личную консультацию наших специалистов.
В разных цивилизациях дети в своем развитии испытывают ряд общих страхов в дошкольном возрасте – страх отделения от матери, страх перед животными, темнотой, в 6-8 лет – страх смерти. Это служит доказательством общих закономерностей развития, когда созревающие психические структу-ры под влиянием социальных факторов становятся основой для проявления одних и тех же страхов. Насколько будет выражен тот или иной страх и бу-дет ли он выражен вообще, зависит от индивидуальных особенностей психи-ческого развития и конкретных социальных условии, в которых происходит формирование личности ребенка.
Недостаточная двигательная и игровая активность, а также потеря на-выков коллективной игры способствуют развитию у детей беспокойства. Большинство из них уже не могут с азартом играть в прятки, казаки-разбойники, лапту и т. д. Отсутствие эмоционально насыщенных, шумных и подвижных игр существенно обедняет эмоциональную жизнь, приводит к чрезмерно ранней и односторонней интеллектуализации психики. Недостаточное количество работ, посвященных анализу феномена «Детских страхов» определили выбор темы работы «Социально-психологические детерминанты детских страхов».
Цель работы охарактеризовать социально-психологические детерми-нанты детских страхов.
Объект исследования детские страхи.
Предмет исследования способы профилактики и коррекции страхов в дошкольном возрасте.
Гипотезой исследования является положение о том, что процесс кор-рекции детских страхов будет проходить интенсивнее при использовании ме-тодов рисования, игрового метода.
Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи
1.Изучить и проанализировать литературу по теме работы;
2.Охарактеризовать особенности проявления детских страхов;
3.Проанализировать условия, представленные в гипотезе.
Методами исследования являются анализ литературы, обобщение и систематизация данных.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121939. Курсовая Социально-психологические детерминанты детских страхов