Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121961. Диплом Влияние личностных особенностей на управленческие умения руководителей

Студенческая работа ID: 121961. Диплом Влияние личностных особенностей на управленческие умения руководителей

Количество страниц учебной работы 97,61111
Содержание ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УМЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ………………………………………………………..7
1.1 Проблема выделения личностных особенностей руководителя в отечественной и зарубежной психологии……………………………………7
1.2 Управленческие умения руководителя определение, виды, генезис проблемы……………………………………………………………………..17
1.3 Теоретические аспекты взаимосвязи личностных особенностей и управленческих умений руководителей…………36
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ………………41
2.1 Организация исследования………………………………………………41
2.2 Характеристика выборки и методов исследования………………….42
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УМЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ…………50
3.1 Исследование личностных особенностей руководителей……50
3.2 Изучение управленческих умений руководителей……………………56
3.3 Взаимосвязь личностных особенностей и управленческих умений руководителей……………………………………………………………….58
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………67
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………71
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования.
Одна из форм проявления направленности личностиособенности ее поведения в той или иной сфере жизнедеятельности. В нашем случае, очевидно, можно говорить о феномене управленческой направленности личности. Управленческая направленность проявляется как устойчивая форма внешнего поведения руководителя и способа его мышления. Конечно, степень проявления управленческой направленности личности, а значит и ее психологических ресурсов, может лежать в широком диапазоне от слабовыраженной до яркой устойчиво – активной. Руководство – социальный феномен в системе отношений, причем роль руководителя заранее определена в этой социальной организации и соответствует его реальному статусу. Функция каждого руководителя предполагает использование им прав и выполнение определенных обязанностей. При этом, как известно, все руководители выполняют различные социальные и управленческие роли.
Ясно, что деятельность современного руководителя характеризуется сложностью и многообразием. Она требует от руководителя умения оценивать разнообразную информацию, квалифицированно анализировать состояние дел, обеспечивать координацию действий всех субъектов управленческих решений и их исполнителей. В этой связи руководители должны хорошо воспринимать новую информацию и выбирать из нее то, что для него актуально и способствует его прогрессу. Руководителям всех рангов также нужны знания, накопленные наукой в той области, которая относится и к управлению, и к производству, и к организации социальной группы, которой он управляет. Иными словами, он должен обладать определенным уровнем компетентности.
Взаимосвязь между стилем руководства и индивидуально-психологическими особенностями руководителей исследовалась в разных аспектах эмоциональная привлекательность руководителя, соотношение лидерских качеств и качеств руководителя, ценностные ориентации, их иерархия и влияние на профессиональные задачи руководителя, влияние восприятия подчиненными индивидуально-психологических особенностей руководителя на оценку стиля руководства, влияние руководителя на формирование корпоративной культуры. Некоторые авторы отказываются считать стиль1 руководства проявлением индивидуально-психологических особенностей руководителя, а рассматривают его итог системного взаимодействия как «интегральный эффект перераспределения управленческих функций» или «эффективного поведения руководителя на различных этапах становления организации».
Актуальность темы исследования заключается в том, что на эффективность и успешность управленческой деятельности влияют личностные качества руководителя, его пригодность к руководящей работе и психологическая готовность к управлению. Актуальность нашего исследования определила цель и задачи работы.
Цель исследования изучение процесса влияния личностных особенностей на управленческие умения руководителей.
Задачи исследования
1. На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников раскрыть понятия «личностные особенности» и «управленческие умения» руководителей.
2. Выявить взаимосвязь личностных особенностей и управленческих умения руководителей.
3. Обосновать необходимость мероприятий по организации экспериментального исследования.
4. Сделать выводы по проделанной экспериментальной работе.
Объект исследования личностные особенности и управленческие умения руководителей МО Оренбургского района Оренбургской области и ОПХ «Урожайное» НПО «Южный Урал» в количестве 60 человек.
Предмет исследования особенности влияния личностных особенностей на управленческие умения руководителей.
Гипотеза исследования
Личностные особенности влияют на управленческие умения руководителей, если
важнейшими качествами руководителя являются доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость.
– умение сохранять самообладание в стрессовой ситуации, активность, умение сохранять высокую работоспособность при наличии помех являются оптимальными детерминантами профессиональной успешности руководителя.
– предпосылками высокой успешности деятельности руководителя (независимо от пола руководителя) являются высокий уровень1 интеллектуального развития, образованность, высокий уровень эмоциональной устойчивости, уравновешенность, сдержанность, социальная смелость, решительность, уверенность в себе, отсутствие депрессивных тенденций, восприимчивость к новому, интеллектуальные интересы, критичность по отношению к традициям, рассудительность, предусмотрительность, высокая степень активности, стремление произвести впечатление и привлечь к себе1 внимание.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных методологических оснований влияния личностных особенностей на управленческие умения руководителей, что позволит существенно повысить эффективность управления, обеспечить своевременное достижение качественных результатов на современном предприятии. Методы исследования
1. Многофакторный опросник Кеттела.
2. Опросник К.Л. Вилсона «Цикл управленческих умений».
3. Типологический опросник темперамента Кейрси Д., 4. Опросник акцентуаций характера Шмишека Х.
Теоретико-методологической базой исследования явились фундаментальные положения психологии личности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, Л.С. Выготский, Б.Ф. Ломов, К. Роджерс, С.Л. Рубинштейн), теории личности (З. Фрейд, К. Хорни), теория отношений В.Н. Мясищева; управленческих умений Б.Д. Карвасарского, Г.Л. Исуриной, В.А. Ташлыкова; качества руководителя описаны в работах Ф. Генова, О.В. Горлова, А.Л. Журавлева, А.И. Китова, Г.А. Нефедова и А.М. Омарова.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121961. Диплом Влияние личностных особенностей на управленческие умения руководителей