Студенческая работа ID: 122010. Диплом Психология правоохранительной деятельности

Количество страниц учебной работы 93,61111
Содержание Введение4
Глава 1.Психология правоохранительной деятельности7
1.1 Правовые особенности отбора кандидатов на службу в органах внутренних дел7
1.2 Основные элементы профессиональной направленности службы в органах внутренних дел10
1.3 Психология милицейской деятельности19
Глава 2. Специфика педагогической запущенности школьников Лотошинского района Московской области32
2.1 Основные положения педагогическо – психологической запущенности32
2.2 Анализ социально – психологического мониторинга учащихся Лотошинского района Московской области 35
Глава 3 Психологическое тестирование кандидатов на службу в органах внутренних дел60
3.1 Определение методик исследования психического состояния кандидатов на службу в органах внутренних дел Лотошинского района Московской области60
3.2 Исследование особенностей психического состояния кандидатов на службу в органах внутренних дел 67
3.3 Исследование личности кандидатов на службу в органах внутренних дел с помощью 16 – факторного опросника Кеттела (форма С)82
Заключение87
Библиография91
Приложение
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что особая роль1 в системе подготовки будущих сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации принадлежит профессиональному психологическому отбору кандидатов как начальному этапу профессионального становления.
Анализ практики профотбора позволяет утверждать, что этот процесс протекает в настоящее время во многом стихийно отсут¬ствует единая скоординированная стратегия проводимых мероприятий, отбор не рассматривается как целостная система, недостаточно прорабо¬таны психологические аспекты профессиональной деятельности.
Существующая тенденция роста преступлений в России в последние годы, гибель многих сотрудников ОВД при выполнении служебного долга, все возрастающие требования в обществе к проблеме борьбы с преступностью, предопреде¬ляют необходимость существенного повышения уровня боевой, физиче¬ской и морально-психологической подготовки личного состава, поиска новых, эффективных путей его предварительного отбора и последующего обучения.
О наличия подобной проблемной ситуации неоднократно подчеркивалось в решении Коллегии МВД России, на встречах Министра внутренних дел с профессорско-преподавательским составом учебных заведений МВД Рос¬сии, где было прямо указано, что сотрудники органов внутренних дел не все¬гда способны противостоять криминальной среде, и имеют слабую физиче¬скую и психологическую подготовленность.
По признанию специалистов, психологический отбор в лучшем случае находится на стадии становления, не имея достаточной самостоятельности, целевой установки, критериев и правового обеспечения. Психологический отбор может быть эффективным, если он строится на основе диагностики способности личности к правоохранительной деятельности. Отбор по способностямнаиболее распространенный и собственно психологический отбор. Нет способностей вообще, есть качества человека, оцениваемые по их соответствию требованиям предстоящей деятельности. Способности к правоохранительной деятельности должны определяться и при психологическом отборе в юридические органы, а сам он должен быть по существу профессионально-психологическим. Отбор по пригодности, оцениваемой с позиций психического здоровья, бесспорно нужен, но столь же бесспорно, что он относится к медицинскому (психиатрическому), а не психологическому отбору. Перспективы развития профессионального отбора кандидатов для службы в органы внутренних дел могут быть определены лишь на основе научно обоснованной концепции. Объектом дипломного исследования является система психологического отбора кандидатов на службу в органах внутренних дел.
Предметом исследования являлись психологические особенности профессионального отбора кандидатов для службы в органах внутренних дел. Цель дипломного исследования заключается в описание и анализ причин и закономерностей сознательного выбора профессии, выяснение уровня развития кандидатов поступающих на службу в МВД.
Гипотеза исследования не смотря на то, что на все кандидаты на службу в МВД имеют среднее образование, порой у них наблюдается ярко выраженная педагогическая запущенность, это связано с тем, что жители сельских районов и небольших населенных пунктов не имеют достаточной финансовой, социальной возможностей для развития личностных качеств, требуемых для службы в системе министерства внутренних дел.
Для этого, в качестве показательного примера, рассмотрена специфика психолого – педагогического развития учащихся средних школ Лотошинского района Московской области, из которых потом набираются кандидаты для службы в органах внутренних дел данного района, выбранного в виду его ярко выраженной «сельскохозяйственности». Общая проблема изучения уровня развития кандидатов поступающих на службу в МВД была конкретизирована в следующих задачах
Систематизация психологических причин сознательного выбора будущей профессии и оценка их как признаков профессионального развития.
Анализ динамики выраженности профессиональной направленности в процессе профессиональнопсихологического отбора кандидатов на службу в органах внутренних дел.
Анализ взаимосвязи качеств, важных для предстоящей службы в органах внутренних дел, с предшествующим личностным становлением, детерминированным социальной средой и спецификой общего развития
В процессе написания дипломной работы использовались следующие методы монографический, аналитический, способ статистической обработки исходных данных, метод анкетирования.
Научная новизна дипломного исследования заключается в том, что для подтверждения гипотезы дипломного исследования, помимо теоретического рассмотрения вопросов, заданных темой исследования, проведен комплексный анализ причин педагогической запущенности учащихся средних школ Лотошинского района Московской области, как предшествующей причины педагогической запущенности кандидатов на службу в органах внутренних дел ОВД Лотошинского района, что находит косвенное подтверждение в процессе психологического тестирования кандидатов в поликлинике ОВД Лотошинского района.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности создания теоретико-методологических предпосылок практических решений проблемы отбора достойных кандидатов для службы в правоохранительных органах. Чтобы успешно на деле решить проблему личности сотрудника правоохранительных органов, надо как минимум научно достоверно подходить к ней. Принципиально важен изначальный поход к пониманию психологии личности, осуществляющей деятельность в рамках организации, как производной единства психики, деятельности и организационных условий в правоохранительном органе. Значительная выраженность таких качеств, как открытая агрессивность, аутоагрессия, импульсивность, депрессивные и психосоматические формы реагирования в трудных ситуациях, социальная отчужденность, преобладание тормозных процессов над процессами возбуждения в нервной системе, причиной которых является, как правило, педагогическая запущенность, могут в совокупности проявиться как синдром профессиональной непригодности к службе в правоохранительных органах.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.



    Студенческая работа ID 122010. Диплом Психология правоохранительной деятельности