Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 122014. Курсовая Диагностика психологической готовности к школе

Студенческая работа ID: 122014. Курсовая Диагностика психологической готовности к школе

Количество страниц учебной работы 34,61111
Содержание Введение
Глава 1. Понятие о готовности к школьному обучению в психолого-педагогической науке
1.1. Основные аспекты психологической готовности к школьному обучению
1.2. Методы диагностики готовности к школе
Глава 2. Эмпирические исследования психологической готовности к школе
2.1.Цель, гипотеза, задачи исследования
2.2.Методики исследования
2.3.Результаты исследования
2.4.Обсуждение результатов
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
Актуальность исследования. С поступлением ребенка в школу наступает совершенно новый этап его жизни, и к этому этапу он должен быть достаточно подготовлен. Прежде всего, ребенок должен быть готов выполнять серьезную деятельность, дающую ему не только новые права, но и налагающую нелегкие обязанности. Маленький школьник вправе рассчитывать на уважение окружающих к его учебным занятиям и сам обязан систематически выполнять все задания учителя, вести себя в соответствии со школьными правилами независимо от того, хочет он этого в данный момент. Эффективность реализации такой подготовки будет напрямую зависеть от того, насколько учтены индивидуальные возможности адаптации детей, поступающих в школу.
Проблема. В настоящее время можно выделить ряд проблем, связанных с психологической готовностью школьников к обучению. Одна из них связана с возможностью поступления в школу шестилетних детей. Большинство из них по своему уровню развития – дошкольники. Они не могут полноценно развиваться в условиях жесткой, формализованной системы школьного обучения. Включение детей этого возраста в учебную деятельность требует особых условий – «дошкольного» режима, игровых методов обучения и др. Вопрос о поступлении в первый класс ребенка 6 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе. Ряд других проблем связан с тем, что дети с низким уровнем функциональной готовности составляют «группу риска» как с точки зрения усвоения программы, так и сточки зрения утомляемости и повышенной заболеваемости. Многие из этих детей буквально с первых дней попадают в категорию неуспевающих, другие (обычно имеющие хороший уровень1 интеллектуального развития или хорошо подготовленные к школе в плане овладения основными школьными навыками – чтением, счетом, письмом) могут учиться достаточно хорошо, но постоянно испытывают чрезмерное нервно-психическое напряжение, что приводит к невротизации, психосоматическим заболеваниям.
Цель исследовать особенности психологической готовности к школе дошкольников.
Гипотеза ребенок считается готовым к обучению в школе, если мотивация, мышление, внимание, память развиты не ниже среднего уровня.
Предмет исследования уровень развития личностной и интеллектуальных сфер психики.
Объект исследования 15 дошкольников в возрасте 6 лет (12 мальчиков, 3 девочки).
Задачи исследования
1)изучить основные подходы к проблеме психологической готовности к школьному обучению,
2)выявить основные аспекты психологической готовности к школе,
3)подобрать методики для диагностики готовности дошкольников к обучению в школе,
4)провести исследования с помощью выбранных методик,
5)сделать анализ результатов исследования.
Методы исследования анализ литературы, беседа, эксперимент.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 122014. Курсовая Диагностика психологической готовности к школе