Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 122032. Курсовая Психодиагностика познавательных процессов у подростков

Студенческая работа ID: 122032. Курсовая Психодиагностика познавательных процессов у подростков

Количество страниц учебной работы 65,61111
Содержание Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы развития познавательных процессов в подростковом возрасте 1.1. Социально-психологическая характеристика детей подросткового возраста 6
1.2. Особенности развития познавательной сферы у подростков 14
Глава II Эмпирическое исследование развития познавательных процессов в подростковом возрасте 2.1. Организация и методики эмпирического исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 35
Заключение 45
Литература 47
Приложения 50
Введение
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования социально активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Вопрос развития познавательных процессов у подростков актуален тем, что психические процессы являются неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. В связи с этим перед школьными учреждениями встает важная задача развития познавательных процессов подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы личности ребенка. Все это составляет социальную значимость данного исследования. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли познавательных процессов в умственном развитии ребенка, об определении сущности отдельных его видов. Как показали исследования Л.С. Выготского, Л.И. Божович, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других, познавательные процессы выступают не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и являются условием личностных преобразований, способствуют саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяют эффективность учебно-воспитательной деятельности. Однако работ по изучению особенностей динамики развития познавательных процессов в подростковом возрасте явно недостаточно. Это предопределяет научную значимость данной работы. Практическая значимость обусловлена тем, что различные познавательные процессы имеют разнообразные жизненные проявления, которые необходимо учитывать при индивидуальном подходе к обучению и воспитанию в системе семейного и школьного образования. Анализ условий и факторов, способствующих организации психолого-педагогического сопровождения развития познавательных процессов в подростковом возрасте, может быть использовано в практической работе психологами и педагогами общего и дополнительного образования. Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что проявление различных познавательных процессов влияет на воспитание и образование ребенка подросткового возраста. Этот факт предопределяется особенностями индивидуального подхода к развитию личности в системе образования. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, какой динамикой развития обладают различные познавательные процессы у подростков разного возраста. Цель исследования проведение психодиагностики уровня развития познавательных процессов у подростков. Объект исследования личность ребенка в возрасте от 11 до 14 лет.
Предмет исследования познавательная сфера ребенка в возрасте от 11 до 14 лет.
Гипотеза в связи с особенностями современного общешкольного образования развитию познавательных процессов в подростковом возрасте уделяется не равнозначное внимание. Исходя из этого, динамика проявления тех или иных познавательных процессов у ребенка в течение подросткового периода меняется не только в сторону развития, но и в сторону снижения показателей. Задачи исследования 1. Теоретически обосновать проблему развития личности в подростковом возрасте. 2. Рассмотреть особенности развития познавательных процессов у подростков. 3. Подобрать пакет диагностических методик для выявления особенностей развития познавательной сферы у подростков разного возраста. 4.Провести сравнительный анализ полученных результатов. Методологической основой работы являются концептуальные разработки Л.С. Выготского, Л.И. Божович, И.С. Кона, а также С.А. Рубенштейна, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др.
Стоимость данной учебной работы 1755 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 122032. Курсовая Психодиагностика познавательных процессов у подростков