Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 122060. Диплом Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций

Студенческая работа ID: 122060. Диплом Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций

Количество страниц учебной работы 103,61111
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы когнитивного оценивания трудных жизненных ситуаций
1.1. Основные подходы к определению понятия трудная жизненная ситуации 6
1.2. Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций 11
1.3. Стратегии совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях 17
1.4. Устойчивость личности как фактор совладающего поведения в трудной жизненной ситуации 28 Глава 2. Эмпирическое исследование когнитивных оценок трудных жизненных ситуаций
2.1. Организация и методы исследования 40
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей когнитивных оценок трудной жизненной ситуации 45
2.3. Особенности оказания психологической помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 66
Заключение 75
Литература 80
Приложения 86
Введение
Жизнь человека в современном обществе предполагает его существование и развитие в условиях крайней неопределенности. Нестабильность экономических, политических и социальных условий приводит к проблемам ориентировки человека в окружающей его социальной действительности, а также невозможности осуществления точного прогноза своего будущего, что в современной науке изучается под общим термином «трудные жизненные ситуации». Трудные жизненные ситуации оказывают негативное влияние на человека во всех сторонах его жизни и существования (физическом, психологическом, социальном и духовном). Таким образом, в настоящее время остро встает вопрос функционирования, адаптации, выработки эффективных стратегий поведения в условиях трудных жизненных ситуаций, что и объясняет социальную значимость данной проблемы. Понятие «трудные жизненные ситуации», фактора и специфика работы с людьми в этих ситуациях в настоящее время достаточно широко рассматривается как отечественными (Л.И. Анцыферова, Л.Ф. Бурлачук, Л.Г. Дикая, С.К. Нартова-Бочавер и др.), так и зарубежными (Л. Девидсон, Р. Лазарус, С. Фолкмен, Х. Хекхаузен) психологами. Однако, несмотря на широкое использование этого понятия в научной литературе и обыденной жизни, мы можем констатировать, что существующих теоретических и практических работ в этой области явно не достаточно, что и объясняет научную значимость данной работы. Практическая значимость исследования реализуется в плане рассмотрения стратегий совладающего поведения, как работы с людьми в условиях трудных жизненных ситуаций, а также анализе условий работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему нашего исследования. Попадание человека в положение, которое классифицируется как трудная жизненная ситуация, является в настоящее время часто встречающимся явлением. Проблемы социальной действительности, различные психологические сложности влияют на физическое и психологическое состояние человека в той или иной трудной жизненной ситуации. В тоже время отечественных исследований, которые касаются возможности когнитивного оценивания и рассмотрения совладающего поведения в ситуации длительного стресса явно недостаточно. Цель работыисследование особенностей когнитивного оценивания трудных жизненных ситуаций личностью в зрелом возрасте.
Объект исследования – трудные жизненные ситуации как предмет психологического исследования. Предмет исследования – когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций. Гипотеза исследования – когнитивная оценка трудных жизненных ситуаций имеет разную форму проявления и выраженности в зависимости от сложности ситуации. При этом уровень1 оценки трудной жизненной ситуации зависит от определенных характеристик личности, которые влияют на степень выраженности реагирования в ней. Задачи исследования 1. Определить специфику понятия «трудная жизненная ситуация». 2. Рассмотреть стратегию когнитивного оценивания трудных жизненных ситуаций и совладающего поведения. 3. Изучить особенности когнитивной оценки трудной жизненной ситуации в зависимости т возраста зрелого человека. 4. Дать характеристику основным путям работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. В эксперименте приняли участие 30 человек испытуемых (возраст 35-45 лет). Выбранных нами испытуемых мы разделили на три группы. В первую группу (10 человек) вошли люди, находящиеся в состоянии длительного поиска постоянной работы (более 1 года) и стоящие на бирже труда. Вторую группу (10 человек) составили респонденты – вынужденные мигранты. Третью группу (10 человек) составили люди, недавно (не более 3 месяцев) испытавшие горечь утраты от потери близкого человека.
Стоимость данной учебной работы 4875 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 122060. Диплом Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций