Студенческая работа ID: 122062. Курсовая Зрительное восприятие осознанное и неосознанное

Количество страниц учебной работы 32,61111
Содержание 1. Введение2
2. Общетеоретические основы психологии восприятия5
3. Особенности зрительного восприятия15
4. Анализ физиологических различий осознанного и неосознанного зрительного восприятия18
5. Специфика неосознанного зрительного восприятия и возможности его практического использования20
6. Заключение28
Библиография 31 1. Введение
Восприятием называется отражение в созна¬нии человека предметов или явлений при их не¬посредственном воздействии на органы чувств, в ходе которого происходят упорядочение и объ¬единение отдельных ощущений в целостные об¬разы вещей и событий.
В отличие от ощущения, в котором отражаются отдельные свойства раздражителя, восприятие отражает предмет в це¬лом, в совокупности его свойств. При этом восприятие не сво¬дится к сумме отдельных ощущений, а представляет собой ка¬чественно новую ступень чувственного познания с присущими ей особенностями. Наиболее важными особенностями восприятия йв-ляются предметность, целостность, структурность, константность и осмысленность.
Предметность восприятия выражается в так называемом акте объективации, т. е. в отнесении сведений, получаемых из внешне¬го мира, к этому миру. Без такого отнесения восприятие не может выполнять свою ориен¬тирующую и регулирующую функцию в практической деятельности человека. Предметность восприятия не является врожденным качеством; существует определенная си¬стема действий, которая обеспечивает субъекту открытие пред¬метности мира. Решающую роль здесь играет осязание и движе¬ние. И. М. Сеченов подчеркивал, что предметность формируется на основе процессов в конечном счете всегда внешне двигатель¬ных, обеспечивающих контакт с самим предметом. Без участия движения наши восприятия не обладали бы качеством предмет¬ности, т. е. отнесенностью к объектам внешнего мира.
Восприятие, как и ощущение, является реф¬лекторным процессом. Павлов показал, что в основе, восприятия лежат условные рефлексы, временные нервные связи, образующиеся в коре больших по¬лушарий головного мозга при воздействии на рецепторы предме¬тов или явлений окружающего мира. Последние при этом выступают в качестве комплексных раздражителей. В ядрах корковых отделов анализаторов осуществляется сложный анализ и синтез этих комплексных раздражений. И. П. Павлов пишет об этом «…В гармонии с беспрерывно и многообразно колеблющей¬ся природой, агенты в качестве условных раздражителей то вы¬делялись полушариями для организма в виде крайне мелких элементов (анализировались), то сливались в многоразличные комплексы (синтезировались)» . Анализ обеспечивает выделе¬ние объекта восприятия из фона. На основе анализа осуществ¬ляется синтез всех свойств объекта восприятия в целостный образ.
По сравнению с ощущениями восприятие является высшей формой аналитико-синтетической деятельности мозга. Без ана¬лиза невозможно осмысленное восприятие.
В основе классификации восприятия, так же как ощущений, лежат различия в анализато¬рах, участвующих в восприятии. В соответствии с тем, какой анализатор играет в восприятии преобладающую роль, различают зрительные, слуховые, осязательные, кинестезические, обо¬нятельные и вкусовые восприятия.
Обычно процесс восприятия осуществляется рядом взаимо¬действующих между собой анализаторов. Двигательные ощуще¬ния в той или иной степени участвуют во всех видах восприятий. В качестве примера можно назвать осязательное восприятие, в котором участвуют тактильный и кинестезический анализаторы. Аналогично в слуховом и зрительном восприятиях также участ¬вует двигательный анализатор.
Различные виды восприятия редко встречаются в чистом ви¬де, обычно они комбинируются и в результате возникают слож¬ные виды восприятий. Так, восприятие учеником текста на уро¬ке включает зрительное, слуховое и кинестезическое восприятие.
Основой другого типа классификации восприятий являются формы существования материи пространство, время и движение. В соответствии с этой классификацией выделяют восприятие пространства, восприятие времени и восп¬риятие движения.
В целом, очевидно, что зрительное восприятие практически всегда присутствует в общем процессе восприятия человеком окружающего мира. Этот факт делает крайне важным его детальное изучение с позиций психологии. Одновременно, в современной практике часто используется осознанное и неосознанное зрительное восприятие. В частности, неосознанное зрительное восприятие легло в основу создания целого ряда визуальных обучающих методик. Таким образом, изучение особенностей осознанного и неосознанного зрительного восприятия в современных условиях особенно актуально. Именно подобное изучение и станет целью данной работы. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач
– Рассмотреть общетеоретические основы психологии восприятия;
– Выявить особенности зрительного восприятия;
– Провести анализ физиологических различий осознанного и неосознанного зрительного восприятия;
– Охарактеризовать специфика неосознанного зрительного восприятия и возможности его практического использования.
Объектом исследования в данной работе станет процесс восприятия.
Предметом исследования станет непосредственно взаимосвязь осознаваемого и неосознаваемого в процессе зрительного восприятия.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.



    Студенческая работа ID 122062. Курсовая Зрительное восприятие осознанное и неосознанное