Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 122078. Диплом Эмпирическое исследование проблемы психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов

Студенческая работа ID: 122078. Диплом Эмпирическое исследование проблемы психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов

Количество страниц учебной работы 93,61111
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов
1.1 Характеристика и основные виды психосоматических РАССТРОЙСТВ 8
1.2 Проблема адаптации в современной психолого-педагогической литературе 19
1.3. Особенности учебной деятельности студентов в контексте психологических особенностей людей старшего юношеского возраста 30
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов
2.1 Организация и проведение исследования 41
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 49
2.3. Программа коррекционной работы при психосоматических расстройствах у студентов 66
2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента 72
Заключение 84
Литература 88
Приложения 93
Введение
НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ, ВКЛЮЧИВ 1.ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ 2.ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ КАК ПОКАЗАТЕЛЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ
Многочисленными исследованиями установлено, что эффективность, успешность обучения во многом зависит от возможностей студента освоить новую среду, в которую он попадает, поступив в вуз. Начало занятий, и устройство быта означает включение студента в сложную систему адаптации. Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебного процесса.
Проблема адаптации студентов к условиям высшей школы представляет собой одну из важных общетеоретических проблем и до настоящего времени является традиционным предметом дискуссий, так как известно, что адаптация молодежи к студенческой жизнисложный и многогранный процесс, требующий вовлечения социальных и биологических резервов еще не до конца сформировавшегося организма. В связи со значительным расширением форм обучения необходимо выявление общих и специальных, связанных с особенностями конкретной вузовской системы, механизмов формирования и проявления адаптивного поведения студентов в наиболее сложные и критические периоды обучения. И главное, на что направлено изучение процесса адаптации студентов,- это разработка мер, способствующих максимально возможному сокращению адаптационных периодов. Изучение адаптации студентов важно и для ранней диагностики дезадаптированных студентов с выходом на коррекцию их способов адаптации к вузу. Таким образом, социальная значимость данной работы определяется актуальностью исследования задач оптимизации процесса «вхождения» вчерашнего школьника в систему вузовских отношений.
Изучением проблемы адаптации студентов к учебной деятельности занимались В.В, Агеев, Д.А. Андреева, Н.А. Вагапова, Л.К. Гришанов, П.Н. Осипов, А.В. Панихина, Е,Е. Федорова, В.Д. Цуркан, Л.А. Шимрова и др. В работах этих и других авторов изучался комплекс социально-психологических аспектов и факторов успешной адаптации студентов. Однако, несмотря на то, что проблемы адаптации студентов в настоящее время активно разрабатываются, не в полной мере освещены вопросы, связанные с влиянием психосоматических расстройств на успешность адаптации студентов в новых условиях обучения. Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования. Сегодня проблема адаптации студентов к учебной деятельности в ВУЗе является одной из актуальных в современном высшем образовании. Она обусловлена таким социально психологическими факторами как неадекватная самооценка студентов, низкий уровень эмоциональной устойчивости, тревожность и т.д. В тоже время, как показывают многочисленные исследования, рассмотрение психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов в научной литературе не рассматривается.
В связи с этим, цель нашего исследования – исследование психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов. Объект исследованияличностные качества студентов-первокурсников, как фактор, влияющий на адаптацию к учебной деятельности. Предмет исследования – влияние психосоматических расстройств на процесс адаптации к учебной деятельности студентов.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 122078. Диплом Эмпирическое исследование проблемы психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов