Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 122082. Курсовая Виды и свойства внимания

Студенческая работа ID: 122082. Курсовая Виды и свойства внимания

Количество страниц учебной работы 31,61111
Содержание 1.Введение ________________________________________4
2.Виды внимания___________________________________6
2.1.Непроизвольное внимание________________________8
2.2.Произвольное внимание__________________________13
2.3.Послепроизвольное внимание_____________________20
3.Свойства внимания, описанные в трудах западных психологов_____________________21
4.Заключение________________________________________27
5.Практическая часть_________________________________28
6.Приложение_______________________________________31 1.Введение.
Описание круга явлений изучаемой действительностипервый шаг и необходимая предпосылка любого научного исследования. Значение явлений внимания и невнимания, умение правильно их выделять и различать необходимо каждому психологу независимо от его научных интересов или практической специализации. Историки психологии считают, что задача описания явлений внимания к концу 17 века была решена в основном, а в 18 столетии детально и полностью. При этом они ссылаются на философские труды Августина, Фомы Аквинского, Ш. Бонне, Х.Вольфа, Р. Декарта, И. Канта, Г. Лейбница, Н. Мальбранша, Э. Платнера и других философов, врачей, натуралистов. Важные наблюдения, практические наставления и любые описания явлений внимания и рассеянности можно найти в художественной и, особенно часто в большом объеме, религиозной литературе. В области научной литературе она решилась, главным образом, в работах классиков психологии сознания В. Вунт, Т. Рибо, Э.Титченер, Г. Фехнер, У. Джеймс и др.
Однако при анализе работ этих психологов можно прийти к выводу, что их точки зрения по данному вопросу расходятся уже на элементарном определении внимания. Психология внимания стала напоминать по меткому выражению Ч.Спирмена, вавилонское столпотворение, когда строители заговорили на разных языках. Значение термина внимание расплодилось настолько, что исследователи перестали понимать друг друга. В связи с этим он сочувственно цитирует заявление М. Фуко «Нам намеренно следует отказаться от любого использования понятия внимания и даже от произнесения этого слова».1
В то же время в теориях восприятия и работах прикладного характера понятие внимание нередко выполняло объяснительную функцию. Внимание в этих исследованиях превратилось, по словам В. Метцгера, «в магический принцип, который может делать все и не объяснять ничего»2. Эта тенденция вызвала резкую критику со стороны гельштальтпсихологов и других близких к ним по позиции, исследователей сознания. Слово внимания является в большинстве случаев излишне вредным. Когда, например, некто Майер смотрит в свою тетрадь»,- говорил Э. Рубин,- то псевдонаучно это можно выразить так Майер направил свое внимание на тетрадь».3 Особый протест вызвало титчеровское определение внимания как свойство любого психического процесса. Гельштальтпсихологи подчеркивали активный характер внимания, называя его эго-объективной силой, призвали к специальным исследованиям эффектов внимания и проводили их на материале решения перецептивных задач. Проблему внимания не могли обойти и другие, более радикально настроенные, направления психологической мысли. В иных терминах она ставилась и разрабатывалась в рамках бихевиаризма и в школе психоанализа. Однако, в этот, как иногда говорят, ледниковый период ментализма понятия сознания, воли, намерения и внимания исчезли со страниц престижных психологических изданий практически полностью. На сегодняшний день, как и десятилетия, назад нет единой концепции понятия внимания, при чем проявление этого психического процесса мы можем встретить повсеместно. Выгосткий Л.С.считал, что оно лежит в основе развития познавательных процессов «История развития внимания есть история развития организованности его поведения».4. Исходя из этого, я считаю, что оно достойно внимания исследователей. В своей курсовой работе я не пытаюсь создать новое определение этого процесса, которое встанет в ряду с остальными 35-ю (по анализу научной литературы Г. Беймера) другими. Меня интересует вопрос дифференциации внимания на различные виды, исходя из которых, можно охарактеризовать степень развития личностных особенностей человека, и как они могут проявляться в дальнейшей его деятельности. Мною будут рассмотрены различные точки зрения, как западных, так и отечественных психологов на вопрос видов и свойств внимания. Практическая часть служит примером прикладного использования теоретических данных используемые в психологии. Дальнейшее изучение в будущем предложенной темы позволит увеличить объем методик изучения данного познавательного процесса, что скорее всего, даст возможность более ответственно подойти к понятию внимания.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 122082. Курсовая Виды и свойства внимания