Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 122205. Контрольная Тесты по общей психологии (раздел 5 6)

Студенческая работа ID: 122205. Контрольная Тесты по общей психологии (раздел 5 6)

Количество страниц учебной работы 50,2
Содержание 2. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом
а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»;
б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»;
в) эти понятия – синонимы;
г) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация».
3. Одной из теорий мотивации является теория
а) двух факторов Ч. Спирмена;
б) инструментальная;
в) доминанты А.А. Ухтомского;
г) ценностного обмена.
4. «Опредмеченной потребностью» мотив называл
а) Г.А. Ковалев;
б) Л.И. Божович;
в) К.К. Платонов;
г) А.Н. Леонтьев.
5. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, названный механизмом
а) сдвига мотива на цель;
б) сдвига цели на условие;
в) сдвига цели на мотив;
г) сдвига условия на цель.
6. Механизм сдвига мотива действует
а) в дошкольном возрасте;
б) в младшем школьном возрасте;
в) до юношеского возраста;
г) на всех этапах развития личности.
7. По А.Н. Леонтьеву, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это свидетельствует о сдвиге
а) цели на условие;
б) мотива на цель;
в) условия на цель;
г) цели на мотив.
8. Некоторые противоречия между двумя или более когнициями называются
а) когнитивным диссонансом;
б) когнитивным консонансом;
в) проблемной ситуацией;
г) фрустрацией.
9. Когнитивный диссонанс не снимается а) изменением одной из когниций;
б) снижением значимости входящих в диссонантные отношения когниций;
в) добавлением новой когниций;
г) вытеснением проблемной ситуации.
10. Теория мотивационного контроля Д. Хайленда не является своего рода обобщением идей и концепций, сформировавшихся в недрах
а) кибернетики;
б) теории управления;
в) психологии;
г) физиологии.
11. Автором теории баланса является
а) К. Роджерс;
б) А. Маслоу;
в) Ф. Хайдер;
г) Г. Олпорт
12. По мнению большинства классических бихевиористов, основным механизмом мотивации является принцип
а) постоянства;
б) реальности;
в) гомеостаза;
г) удовольствия.
13. Положение теории поля К. Левина о том, что мотивация возникает в неравновесной «системе напряжений», основывается на принципе
а) гомеостаза;
б) реальности;
в) постоянства;
г) кибернетики.
14. Мотивы, возникшие на биологической почве, в дальнейшем могут стать независимыми от нее и функционировать самостоятельно согласно принципу
а) реальности;
б) самодетерминации;
в) функциональной автономии;
г) удовольствия.
15. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия – это
а) перцепция;
б) аттракция;
в) каузальная атрибуция;
г) апперцепция.
16. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется
а) перцепцией;
б) атрибуцией;
в) аттитюдом;
г) апперцепцией.
17. Основы изучения каузальной атрибуции заложил
а) Я. Морено;
б) Л. Фестингер;
в) Ф. Хайдер;
г) Дж. Келли.
18. В отечественной психологии разработка проблемы каузальной атрибуции ведется на основе методологического принципа
а) целостности данного процесса;
б) деятельностного опосредствования данного процесса;
в) обратной связи данного процесса;
г) системности данного процесса.
19. В большей степени, чем теория других психоаналитиков, ориентирована на рассмотрение социальных аспектов человеческого поведения концепция
а) К. Юнга;
б) А. Адлера;
в) К. Хорни;
г) Э. Фромма.
20. Зависимость эффективности деятельности личности от силы ее мотивации (активации нервной системы) на эту деятельность выражает закон
а) экономии;
б) Йеркса-Додсона;
в) Эммерта;
г) эмоциональной константности.
21. Основателем исследований в области мотивации достижений считается
а) Д.С. Мак-Клелланд;
б) Р. Аткинсон;
в) X. Хекхаузен;
г) К. Роджерс.
22. Исследования мотивации достижения начались
а) в 1930-х гг.;
б) в 1940-х гг.;
в) в 1950-х гг.;
г) в 1960-х гг.
23. Закон оптимума мотивации принято называть законом
а) Рибо;
б) Йеркса-Додсона;
в) Ллойда-Моргана;
г) Хика.
24. То, что требуется для нормального развития человека как индивида, – это потребности
а) биогенные;
б) социогенные;
в) психогенные;
г) духовные.
25. Иерархическую пирамиду потребностей разработал
а) К. Роджерс;
б) А. Маслоу;
в) Г. Олпорт;
г) В. Кёлер.
26. По мнению А. Маслоу, великим самоактуализатором был
а) Дж. Уотсон;
б) У. Джемс;
в) К. Хорни;
г) А. Линкольн.
27. Людям присущи три типа потребностей власти, успеха и причастности – согласно теории
а) А. Маслоу;
б) Д. Мак-Клелланда;
в) А. Акоффа;
г) Ф. Годфруа.
28. Потребность подражать или следовать образцу – это
а) намерение;
б) мечта;
в) страсти;
г) идеал.
29. Мотивы, опредмечивающие сильные и длительные потребности, проявляются
а) в намерении;
б) в мечте;
в) в страсти;
г) в идеале.
30. Под гностическими потребностями принято понимать потребности
а) в накоплении, приобретении;
б) совершать бескорыстные действия;
в) в познании;
г) в прекрасном.
Раздел 6. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ 1. Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как
а) непосредственное;
б) опосредованное;
в) сознательное;
г) рациональное.
2. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств
а) экспрессивная (выразительная);
б) сигнальная;
в) регуляторная;
г) интерферирующая.
3. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособного ее удовлетворить, называется
а) когницией;
б) эмоцией;
в) акцией;
г) имажинацией.
4. Образ воображаемого объекта, с которым сопряжено переживание того, что этот объект ранее не встречался в опыте субъекта, называется
а) когницией;
б) эмоцией;
в) акцией;
г) имажинацией.
5. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию
а) только приспособительную;
б) только мобилизационную;
в) только приспособительную и интегративную;
г) приспособительную, мобилизационную и интегративную.
6. Эмоциональное регулирование поведения – иерархическая система, включающая уровень
а) полевой реактивности;
б) стереотипов и штампов;
в) эмоционального контроля;
г) социального регулирования.
7. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид
а) познания;
б) переживания;
в) эмпатии;
г) предвидения.
8. Периферическую теорию эмоций выдвинул
а) У. Кеннон;
б) У. Джемс и Н.Н. Ланге;
в) Ф. Бард;
г) Ч.Дарвин.
9. Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции
а) информационной;
б) кибернетической;
в) периферической;
г) когнитивной.
а) информационной;
б) периферической;
в) кибернетической;
г) когнитивной
11. Неразрывно связывает эмоции человека с инстинктами биологическая теория эмоций, разработанная
а) П.В. Симоновым;
б) Ч. Дарвиным;
в) У. Джемсом;
г) К. Изардом.
12. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории
а) Кеннона–Барда;
б) Джемса-Ланге;
в) К. Изарда;
г) П.К. Анохина.
13. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций
а) Кеннона–Барда;
б) Джемса–Ланге;
в) К. Изарда;
г) П.В. Симонова.
14. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательноекогда не соответствуют, согласно теории
а) П.К. Анохина;
б) когнитивного консонанса;
в) когнитивного диссонанса;
г) Ч.Дарвина.
15. Сведение эмоций лишь к осознанию ощущений, возникающих в результате периферических реакций, является уязвимым местом
а) биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;
б) биологической теории эмоций П.К. Анохина;
в) информационной теории эмоций П.В. Симонова;
г) теории эмоций Джемса–Ланге.
16. Эмоции как отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются
а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;
б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина;
в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова;
г) в теории эмоций Джемса–Ланге.
17. Эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира рассматриваются
а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;
б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина;
в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова;
г) в теории эмоций Джемса–Ланге.
18. Трактовка эмоций в терминах эффекторно-аффекторной стимуляции предложена в концепции
а) Джемса–Ланге;
б) П.К.Анохина;
в) П.В. Симонова;
г) Кеннона–Барда.
19. Возникновение эмоций обусловлено процессами формирования и удовлетворения потребностей и влечений, с точки зрения
а) У. Джемса;
б) Н.Н. Ланге;
в) П.К. Анохина;
г) П.В. Симонова.
20. С.Л. Рубинштейн утверждает, что эмоции выступают в качестве внутренних побуждений к деятельности как проявления
а) уровня потребностей личности;
б) формы потребностей личности;
в) свойства потребностей личности;
г) механизма потребностей личности
21. Эмоции непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности, по мнению
а) Л.С. Рубинштейна;
б) П.В. Симонова;
в) А.Н. Леонтьева;
г) П.Я. Гальперина.
22. С точки зрения У. Джемса, причиной эмоций являются реакции
а) только вазомоторные;
б) только мышечные;
в) только висцеральные и вазомоторные;
г) вазомоторные, висцеральные и мышечные.
23. Связь между общностью анатомо-физиологических особенностей организма и внешним выражением эмоций установил
а) В. Вундт;
б) Ч. Дарвин;
в) У. Джемс;
г) У. Кеннон.
24. Не органические процессы вызывают эмоции, а эмоции и органические процессы порождаются одновременно единым источником теории согласно теории
а) Ч.Дарвина;
б) В. Вундта;
в) Джемса-Ланге;
г) У. Кеннона.
25. По Э. Титченеру, различие между эмоциями и ощущениями состоит в том, что к эмоциям неприложим параметр
а) модальности;
б) длительности;
в) ясности;
г) интенсивности.
26. Эмоции на стенические и астенические делил
а) Ч. Дарвин;
б) Г. Гегель;
в) И. Кант;
г) У.Джемс.
27. Показателем аффекта является
а) незначительное изменение сознания;
б) нарушение контроля воли за своими действиями;
в) сохранение самообладания;
г) сохранение контроля воли за своими действиями.
28. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется
а) собственной эмоцией;
б) аффектом;
в) настроением;
г) чувством.
29. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т. е. без решающего смыслового влияния, называется
а) внушением;
б) идентификацией;
в) заражением;
г) подражанием.
30. Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется
а) мнительностью;
б) эмпатией;
в) сензитивностью;
г) тревожностью.
31. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами
а) моральными;
б) интеллектуальными;
в) эстетическими;
г) практическими.
32. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется
а) аффектом;
б) страстью;
в) настроением;
г) чувством.

Стоимость данной учебной работы 585 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 122205. Контрольная Тесты по общей психологии (раздел 5 6)