Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 122206. Контрольная Тесты по общей психологии (раздел 3 4 5)

Студенческая работа ID: 122206. Контрольная Тесты по общей психологии (раздел 3 4 5)

Количество страниц учебной работы 50,2
Содержание 22. Основные положения когнитивного бихевиоризма сформулировал
а) Дж. Брунер;
б) Б. Скиннер;
в) А. Бандура;
г) Э. Толмен.
23. Программу изучения психики с точки зрения целостных структур выдвинул
а) К. Юнг;
б) А. Адлер;
в) 3. Фрейд;
г) В. Кёлер.
24. Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, ее активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине, известно как
а) когнитивная психология;
б) бихевиоризм;
в) фрейдизм;
г) гуманистическая психология.
25. Душу как пассивную, но способную к восприятию среды сравнивал с чистой доской, на которой ничего не написано
а) Г. Лейбниц;
б) Б. Спиноза;
в) X. Вольф;
г) Дж. Локк.
26. Автором знаменитой фразы «Я мыслю – следовательно, я существую» является
а) Платон;
б) Сократ;
в) Р.Декарт;
г) Б. Спиноза.
27. Теорию, объясняющую поведение человека на основе механической модели, создал
а) X. Вольф;
б) Г. Лейбниц;
в) Р.Декарт;
г) Б. Спиноза.
28. Основы детерминистской (причинностной) концепции поведения человека заложил
а) И. Гербарт;
б) Дж. Пристли;
в) Р. Декарт;
г) Б. Спиноза.
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА В РОССИИ
1. Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется
а) педагогией;
б) педологией;
в) дидактикой;
г) психопедагогикой.
2. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал
а) С.Л. Рубинштейн,
б) А.Р. Лурия;
в) П.Я. Гальперин;
г) А.Н. Леонтьев.
3. Отечественная психологическая школа
а) выросла из культурно-исторической концепции развития психики;
б) основана на изучении приемлемых форм поведения;
в) отвергает детерминистский характер психики;
г) выросла на идеях единства бессознательного и сознательного.
4. Бихевиористы опирались в своих положениях на учение
а) И.П. Павлова;
б) П.П. Блонского;
в) Н.А. Бернштейна;
г) П.К. Анохина.
5. Основоположником отечественной научной психологии считается
а) И.П. Павлов;
б) Г.И. Челпанов;
в) И.М. Сеченов;
г) В.М. Бехтерев.
6. Направление в советской психологии 20-х-начала 30-х гг. XX в., трактующее психологию как науку о поведении живых существ, в том числе и в человека, оформилось как
а) рефлексология;
б) реактология;
в) педология;
г) педагогия.
7. Основателем первого в России психологического института является
а) В.М. Бехтерев;
б) Г.И. Челпанов;
в) И.М. Сеченов;
г) И.П. Павлов.
8. Психологический институт в России был создан
а) в 1897 г.;
б) в 1905 г.;
в) в 1912 г.;
г) в 1922 г.
9. Реактология была основана
а) В.М. Бехтеревым;
б) К.Н. Корниловым;
в) И.П. Павловым;
г) И.М. Сеченовым.
10. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено
а) Б.Г. Ананьевым;
б) А. Р. Лурией;
в) Д.Б. Элькониным;
г) С.Л. Рубинштейном.
Раздел 4. ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
1. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие
а) индивида;
б) личности;
в) субъекта деятельности;
г) индивидуальности.
2. Человек как индивид – это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки
а) генетические;
б) метаболические,
в) нейродинамические;
г) социальные.
3. Человек как личность – это человек, раскрывающийся в обусловленности
а) его общением с другими людьми;
б) структурой его ценностных ориентации;
в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами;
г) все ответы верны.
4. Человека как индивида характеризует
а) индивидуальный стиль1 деятельности;
б) креативность;
в) мотивационная направленность;
г) средний рост.
5. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности;
г) индивидуальность.
6. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами,- это
а) воспитанность;
б) авторитет;
в) задатки;
г) равнодушие.
7. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, – это
а) инстинкты;
б) механическая память;
в) ценностные ориентации;
г) музыкальный слух.
8. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности
а) психогенетический;
б) социогенетический;
в) биогенетический;
г) двухфакторный.
9. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию
а) психогенетическому;
б) социогенетическому;
в) биогенетическому;
г) двухфакторному.
10. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель личности
а) двухкомпонентная;
б) трехкомпонентная;
в) четырехкомпонентная;
г) пятикомпонентная.
11. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется
а) А.Н. Леонтьевым;
б) А.Ф. Лазурским;
в) К. К. Платоновым;
г) А.Г. Ковалевым.
12. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность
а) А.Н. Леонтьев;
б) С.Л. Рубинштейн;
в) К.К. Платонов;
г) А. Г. Ковалев.
13. Личностьсубъект и объект общественных отношений, по мнению
а) А.Н. Леонтьева;
б) С.Л. Рубинштейна;
в) К. К. Платонова;
г) А. Г. Ковалева.
14. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был
а) А.Ф. Лазурский;
б) П.Ф. Лесгафт;
в) Э. Кречмер;
г) Л.С. Выготский.
15. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе, другим и миру была выдвинута
а) Э. Кречмером;
6) А.В. Петровским;
в) А.Ф. Лазурским;
г) В.М. Бехтеревым.
16. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является
а) А.В. Петровский;
б) В.А. Петровский;
в) Б.Д. Парыгин;
г) Г.М. Андреева.
17. Диспозиционная концепция личности разработана
а) А. Г. Асмоловым;
б) В.Н. Мясищевым;
в) В.А. Ядовым;
г) Б.Г. Ананьевым.
18. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) направленность.
19. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, это
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) направленность.
Раздел 5. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ 1. Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень1 энергетики и направленность поведения, понимается как
а) мотивация;
б) мотив;
в) направленность;
г) потребностное состояние.
2. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом
а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»;
б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»;
в) эти понятия – синонимы;
г) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация».
3. Одной из теорий мотивации является теория
а) двух факторов Ч. Спирмена;
б) инструментальная;
в) доминанты А.А. Ухтомского;
г) ценностного обмена.
4. «Опредмеченной потребностью» мотив называл
а) Г.А. Ковалев;
б) Л.И. Божович;
в) К.К. Платонов;
г) А.Н. Леонтьев.
5. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, названный механизмом
а) сдвига мотива на цель;
б) сдвига цели на условие;
в) сдвига цели на мотив;
г) сдвига условия на цель.
6. Механизм сдвига мотива действует
а) в дошкольном возрасте;
б) в младшем школьном возрасте;
в) до юношеского возраста;
г) на всех этапах развития личности.
7. По А.Н. Леонтьеву, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это свидетельствует о сдвиге
а) цели на условие;
б) мотива на цель;
в) условия на цель;
г) цели на мотив.
8. Некоторые противоречия между двумя или более когнициями называются
а) когнитивным диссонансом;
б) когнитивным консонансом;
в) проблемной ситуацией;
г) фрустрацией.
9. Когнитивный диссонанс не снимается а) изменением одной из когниций;
б) снижением значимости входящих в диссонантные отношения когниций;
в) добавлением новой когниций;
г) вытеснением проблемной ситуации.
10. Теория мотивационного контроля Д. Хайленда не является своего рода обобщением идей и концепций, сформировавшихся в недрах
а) кибернетики;
б) теории управления;
в) психологии;
г) физиологии.

Стоимость данной учебной работы 585 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 122206. Контрольная Тесты по общей психологии (раздел 3 4 5)