Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 122207. Контрольная Тесты по общей психологии (7.3)

Студенческая работа ID: 122207. Контрольная Тесты по общей психологии (7.3)

Количество страниц учебной работы 50,2
Содержание 10. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, – это
а) апперцепция;
б) перцептивная система;
в) перцептивные действия;
г) осязание.
11. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) активность субъекта.
12. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) вид деятельности.
13. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) целенаправленность характера деятельности субъекта.
14. Субсенсорное восприятие – это одно из проявлений
а) бессознательного;
б) сознательного;
в) надсознательного;
г) сверх-Я.
15. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются
а) агнозией; б) галлюцинацией; в) иллюзией; г) бредом.
16. Иллюзии восприятия не обусловлены
а) особенностями строения глаза;
б) спецификой процессов кодирования и декодирования информации; в) эффектом иррадиации;
г) темпераментом воспринимающего.
17. То, что из двух предметов равного веса, но разных размеров меньший кажется тяжелее, называется иллюзией
а) Шарпантье; б) Аристотеля; в) Гоббса;
г) Уоллеса.
18. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон
а) транспозиции;
б) фигуры и фона; в) прегнантности;
г) константности.
19. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются а) иллюзиями восприятия;
б) галлюцинациями;
в) фантазиями; г) грезами
20. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они
а) локализованы во внешнем пространстве;
б) не имеют соответствующего им внешнего объекта;
в) не проецируются вовне;
г) могут возникать у здоровых людей.
21. Термин «апперцепция» предложил
а) В. Вундт;
б) У. Джемс;
в) Г. Лейбниц;
г) Г. Фехнер.
22. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как
а) иллюзия;
б) константность;
в) целостность;
г) предметность.
23. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется
а) константностью;
б) осмысленностью;
в) избирательностью;
г) целостностью.
24. Константность восприятия – это свойство
а) врожденное;
б) приобретенное;
в) генетически обусловленное;
г) частное.
25. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как
а) целостность;
б) предметность;
в) константность;
г) структурность.
7.3. ВНИМАНИЕ
1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает
а) рефлексия;
б) восприятие;
в) внимание;
г) память.
2. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность
а) избирательная;
б) рассеянная;
в) распределенная;
г) неосознаваемая.
3. Представители когнитивной психологии не рассматривают внимание как
а) блок селекции информации;
б) резервуар ресурсов;
в) специфическую предвосхищающую активность;
г) особый вид деятельности.
4. Что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия, считают сторонники
а) ассоцианизма;
б) когнитивной психологии;
в) гештальтпсихологии;
г) психологии сознания.
5. Проблема внимания была впервые разработана в рамках
а) психологии сознания;
б) бихевиоризма;
в) гештальтпсихологии;
г) теории деятельности.
6. Автором теории волевого внимания является
а) Н.Н. Ланге;
б) Т. Рибо;
в) Э.Титченер;
г) Ф.Н. Гоноболин.
7. Традиционно связывают внимание с понятием доминанты, активации и ориентировочной реакции представители направления исследований
а) социально-психологического;
б) нейрофизиологического;
в) психолого-педагогического;
г) физиологического.
8. Понятие «доминанта» в научный оборот было введено
а) У. Найссером;
б) В.М. Бехтеревым;
в) А.А. Ухтомским;
г) П.Я. Гальпериным.
9. Во внимании линию натурального и линию культурного развития выделял
а) Л.С. Выготский;
б) С.Я. Рубинштейн;
в) Н.Ф. Добрынин;
г) П.Я. Гальперин.
10. Взгляды Н.Ф.Добрынина по поводу сути внимания были близки подходу
а) С.Л. Рубинштейна;
б) А.Н. Леонтьева;
в) Л.С. Выготского;
г) П.Я. Гальперина.
11. С.Л. Рубинштейн трактовал внимание как
а) умственное усилие;
б) активность личности;
в) способ управления поведением и функцию контроля;
г) результат организации деятельности.
12. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности предложил трактовать
а) П.Я. Гальперин;
б) А.Н. Леонтьев;
в) С.Л. Рубинштейн;
г) Н.Ф. Добрынин.
13. Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь
а) В.М. Бехтеревым;
б) И.М. Сеченовым;
в) И.П. Павловым;
г) А.А. Ухтомским.
14. Внимание является важной стороной ориентировочно-исследовательской деятельности в теории
а) А.А. Ухтомского;
б) А.Н. Леонтьева;
в) П.Я. Гальперина;
г) А.Ф. Лазурского.
15. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) характер связи с практикой.
16. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием
а) непроизвольным;
б) произвольным;
в) послепроизвольным;
г) зрительным.
17. Л.С Выготский приравнивал непроизвольное внимание
а) к непосредственному;
б) к опосредованному;
в) к внутренненаправленному;
г) к волевому.
18. Понятие «предвнимание» предложено
а) А.А. Ухтомским;
б) С.Л. Кабыльницкой;
в) У. Найссером;
г) Г. В. Гершуни.
19. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»
а) являются синонимами;
б) обозначают различные виды внимания;
в) пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания;
г) непроизвольное внимание является разновидностью пассивного внимания.
20. Условием возникновения непроизвольного внимания не является
а) новизна раздражителя;
б) неожиданность раздражителя;
в) интерес человека;
г) усталость человека.
21. Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) послепроизвольное;
г) внутренненаправленное.
22. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является
а) отсутствие цели деятельности; б) постановка цели деятельности;
в) новизна раздражителя;
г) эмоциональная значимость объекта.
23. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится
а) концентрация;
б) объем;
в) распределение;
г) скорость.
24. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как
а) концентрация;
б) распределение;
в) устойчивость;
г) избирательность.
25. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как
а) объем;
б) концентрация;
в) распределение;
г) переключение.
26. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как
а) объем;
б) избирательность;
в) устойчивость;
г) распределение.
27. В. Вундт установил, что объем внимания составляют
а) 4 простых впечатления;
б) 5 простых впечатлений;
в) 6 простых впечатлений;
г) 7 простых впечатлений.
28. Комплексной характеристикой внимания является показатель его
а) скорости;
б) точности;
в) успешности;
г) объема.
29. Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристикой внимания, как
а) уровень;
б) объем;
в) внимания связаны зависимостью
а) прямой;
б) обратной;
в) логарифмической;
г) нелинейной У-образного типа
31. Всякое изменение оптимального темпа предъявления звуковых стимулов влияет на объем слухового внимания, а именно ведет к его
а) сохранению;
б) увеличению;
в) уменьшению;
г) иногда к увеличению, иногда к уменьшению.
32. То, что избирательность внимания может осуществляться не только на основе физических параметров, но и на основе семантических характеристик, показали эксперименты
а) А.А. Ухтомского;
б) А. Трейсмана;
в) А.Н. Леонтьева;
г) В.П. Зинченко.
33. Понятия «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. Какое понятие по аналогии находится в том же соотношении с понятием «внимание»
а) предметность;
б) возбуждение;
в) впечатлительность;
г) интерес.
34. При определении устойчивости непроизвольного внимания чаще всего используются(ется)
а) аппаратурные методы;
б) таблицы Шульте;
в) методики селективного (дихотомического) слушания;
г) тахистоскопическая методика.

Стоимость данной учебной работы 585 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 122207. Контрольная Тесты по общей психологии (7.3)