Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 122209. Контрольная Тесты по общей психологии (7.5)

Студенческая работа ID: 122209. Контрольная Тесты по общей психологии (7.5)

Количество страниц учебной работы 50,2
Содержание 27. Что объем памяти не зависит от количества информации в отдельном символе, а определяется длиной ряда предъявленных символов, показал
а) Ф. Бартлетт;
б) Дж. Миллер;
в) Д. Румельхарт;
г) А. Бэддели.
28. Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители
а) психоанализа;
б) гештальтпсихологии;
в) бихевиоризма;
г) ассоционизма.
29. Динамику процессов запоминания и забывания материала разного объема и содержания позволяет изучить метод
а) удачных ответов;
б) антиципации;
в) заучивания;
г) удержания следов ряда.
30. Метод двойной стимуляции разработан
а) В.П. Зинченко;
б) А.Р. Лурией и А.Н. Леонтьевым;
в) С.Л. Рубинштейном;
г) Б.Г. Ананьевым.
31. Для исследования опосредованного запоминания не применяется метод
а) парных ассоциаций;
б) пиктограмм;
в) двойной стимуляции;
г) бессмысленных слогов.
32. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
33. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят
а) от важности запоминаемого материала;
б) от характера материала;
в) от предшествующего опыта;
г) от объема кратковременной памяти.
34. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти
а) 7 ±2;
б) неограничен;
в) предел неизвестен;
г) в среднем 10.
35. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация
а) по смежности;
б) по скорости;
в) по контрасту;
г) по смыслу.
36. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект
а) ореола;
б) плацебо;
в) Б. В. Зейгарник;
г) недавности.
37. Г. Эббингауз не изучал влияние на запоминание
а) количества запоминаемого материала;
б) числа повторений;
в) близости и направленности ассоциативных связей;
г) характера деятельности.
38. От процесса запоминания зависит(ят) в сохранении материала
а) только полнота;
б) только точность;
в) только прочность;
г) полнота, точность и прочность.
39. Критерием сохранения информации в памяти является(ются)
а) эрудированность субъекта;
в) образованность субъекта;
г) воспроизведение и узнавание.
40. Автором теории забывания как следствия постепенного угасания следов памяти является
а) М. Шиффрин;
б) Р. Аткинсон;
в) Г. Эббингауз;
г) Э. Мейман.
7.5. МЫШЛЕНИЕ
1. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле
а) широком;
б) узком;
в) локальном;
г) интегральном.
2. Первая теория, описывающая процесс мышления, была предложена в
рамках
а) ассоциативной психологии;
б) бихевиоризма;
в) гештальтпсихологии;
г) когнитивной психологии.
3. Представителем ассоциативной психологии мышления является
а) Я.А. Пономарев;
б) Ж. Пиаже;
в) Г. Эббингауз;
г) Дж. Брунер.
4. Мышление не является особым процессом и сводится к простому сочетанию образов памяти согласно
а) гештальтпсихологии;
б) бихевиоризму;
в) ассоциативной эмпирической психологии;
г) психоанализу.
5. Мышление рассматривается как процесс формирования связей между стимулом и реакцией, становления практических умений и навыков, связанных с решением задач
а) в бихевиоризме;
б) в психоанализе;
в) в когнитивной психологии;
г) в теории деятельности мышления.
6. Мышление рассматривается как прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности
а) в бихевиоризме;
б) в психоанализе;
в) в гуманистической психологии;
г) в деятельностной теории мышления.
7. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) активность субъекта.
8. Теоретическое и эмпирическое мышление различают
а) по типу решаемых задач;
б) по характеру обобщений;
в) по активности субъекта;
г) по ведущему анализатору.
9. Конвергентное и дивергентное мышление выделил
а) П. Торенс;
б) Дж. Гилфорд;
в) Ж. Годфруа;
г) Ж. Пиаже.
10. Автором различения продуктивного и репродуктивного мышления является
а) Я.А. Пономарев;
б) Г. Зельц;
в) А.М. Матюшкин;
г) М.И. Махмутов.
11. В отечественной психологии разделение продуктивного и репродуктивного мышления проводил (а)
а) С.Л. Рубинштейн;
б) А.В. Брушлинский;
в) З.И. Калмыкова;
г) Б.Г. Ананьев.
12. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления
а) наглядно-действенного;
б) наглядно-образного;
в) словесно-логического;
г) индуктивного.
13. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте
а) 2-3 лет;
б) 4-6 лет;
в) 7-8 лет;
г) 9-10 лет.
14. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление
а) наглядно-действенное;
б) наглядно-образное;
в) словесно-логическое;
г) интуитивное.
15. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления
а) теоретического;
б) практического;
в) эмпирического;
г) аналитического (логического).
16. Практическое мышление направлено
а) на разрешение конкретных задач;
б) на нахождение общих закономерностей;
в) на выявление законов;
г) на установление причинно-следственных связей.
17. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «схватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мышление
а) интуитивное;
б) дискурсивное;
в) аналитическое;
г) теоретическое.
18. Синонимом термина «репродуктивное» является термин
а) эмпирическое;
б) творческое;
в) воспроизводящее;
г) дивергентное.
19. Единственным в настоящее время лауреатом Нобелевской премии среди психологов является
а) Ж. Пиаже;
б) Г. Саймон;
в) Дж. Брунер;
г) Р. Хаес.
20. В современной когнитивной психологии в процессе мышления обычно выделяют
а) 2 этапа;
б) 3 этапа;
в) 4 этапа;
г) 5 этапов.
21. Метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет отбирать наиболее удачные способы решения задач, называется
а) эвристикой;
б) инсайтом;
в) проницательностью;
г) «озарением».
22. В склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем проявляется стиль мышления
а) синтетический;
б) идеалистический;
в) прагматический;
г) аналитический.
23. На систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы ориентирован стиль мышления
а) реалистический;
б) идеалистический;
в) прагматический;
г) аналитический.
24. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется
а) сравнением;
б) анализом;
в) синтезом;
г) абстрагированием.
б) синтез;
в) обобщение;
г) классификация.
26. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как
а) обобщение;
б) сравнение;
в) классификация;
г) абстрагирование.
27. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это
а) анализ;
б) сравнение;
в) классификация;
г) абстракция.
28. Широта мышления – это его
а) вид;
б) уровень;
в) форма;
г) качество.
29. Глубина мышления – это его
а) вид;
б) уровень;
в) форма;
г) качество.
30. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как
а) широта;
б) глубина;
в) самостоятельность;
г) гибкость.
31. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как
а) быстрота;
б) гибкость;
в) самостоятельность;
г) широта.
32. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными характеристиками мышления
а) понятийного;
б) наглядно-действенного;
в) практического;
г) наглядно-образного.
33. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется
а) понятием;
б) суждением;
в) умозаключением;
г) рассуждением.

Стоимость данной учебной работы 585 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 122209. Контрольная Тесты по общей психологии (7.5)