Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 122211. Контрольная Тесты по общей психологии (раздел 8)

Студенческая работа ID: 122211. Контрольная Тесты по общей психологии (раздел 8)

Количество страниц учебной работы 50,2
Содержание 25. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как
а) анализ;
б) синтез;
в) обобщение;
г) классификация.
26. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как
а) обобщение;
б) сравнение;
в) классификация;
г) абстрагирование.
27. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это
а) анализ;
б) сравнение;
в) классификация;
г) абстракция.
28. Широта мышления – это его
а) вид;
б) уровень;
в) форма;
г) качество.
29. Глубина мышления – это его
а) вид;
б) уровень;
в) форма;
г) качество.
30. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как
а) широта;
б) глубина;
в) самостоятельность;
г) гибкость.
31. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как
а) быстрота;
б) гибкость;
в) самостоятельность;
г) широта.
32. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными характеристиками мышления
а) понятийного;
б) наглядно-действенного;
в) практического;
г) наглядно-образного.
33. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется
а) понятием;
б) суждением;
в) умозаключением;
г) рассуждением.
34. Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность
а) к обобщению;
б) к моделированию;
в) к умозаключению;
г) к сравнению.
35. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это
а) понятие;
б) суждение;
в) умозаключение;
г) силлогизм.
36. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется
а) индукцией;
б) дедукцией;
в) понятием;
г) суждением.
37. Дедуктивное рассуждение называется
а) обоснованием;
б) умозаключением;
в) понятием;
г) суждением.
38. Индуктивное рассуждение является
а) обоснованием;
б) умозаключением;
в) понятием;
г) суждением.
39. Теоретическое мышление как оперирование знаниями не выражается
а) в понятиях;
б) в суждениях;
в) в умозаключениях;
г) в ассоциации.
40. «Мозговой штурм» как метод активизации мыслительного процесса был разработан
а) Н.А. Бернштейном;
б) У. Гордоном;
в) А. Осборном;
г) Дж. Гилфордом.
Раздел 8. АКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
1. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это
а) индивид;
б) личность;
в) субъект;
г) индивидуальность.
2. Согласно теории функциональной системы инициирует поведение человека
а) доминирующая мотивация;
б) обстановочная афферентация;
в) пусковая афферентация;
г) память.
3. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, – это
а) склонность;
б) мечта;
в) мотив;
г) интерес.
4. Процессы, согласовывающие представления о движении с выполнением самого движения, называются движениями
а) сенсомоторными;
б) идеомоторными;
в) эмоционально-моторными;
г) регуляторными.
5. Тонкую моторику и автоматические движения обеспечивают зоны коры головного мозга.
а) сенсорные;
б) моторные;
в) праксические;
г) ассоциативные.
6. Скелетной мускулатурой тела и движениями, а также действиями человека управляют зоны коры головного мозга
а) сенсорные;
б) моторные;
в) практические;
г) ассоциативные.
7. Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется
а) умением;
б) импульсивным поведением;
в) поступком;
г) навыком.
8. Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия
а) ориентировочную;
б) исполнительную;
в) контрольную;
г) корректирующую.
9. Термин «ориентировочная основа действия» в научный язык ввел
а) А.Н. Леонтьев;
б) С.Л. Рубинштейн;
в) Л.С. Выготский;
г) П.Я. Гальперин.
10. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется
а) экстериоризацией;
б) интериоризацией;
в) трудовой деятельностью;
г) общением.
11. Преобразование действий при интериоризации включает
а) синтез;
б) подражание;
в) импринтинг;
г) перенос.
12. Основной единицей анализа деятельности выступает
а) операция;
б) действие;
в) мотив;
г) цель
13. Понятие операции как единицы деятельности введено в научный словарь
а) Дж. Брунером;
б) Л.С. Выготским;
в) Ж. Пиаже;
г) А.Н. Леонтьевым.
14. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется
а) потребностью;
б) мотивом;
в) целью;
г) задачей.
15. Процесс, направленный на достижение цели, называется
а) операцией;
б) действием;
в) мотивом;
г) умением.
16. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие
а) становится самостоятельной деятельностью;
б) остается единицей деятельности;
в) превращается в ведущую деятельность;
г) автоматизируется.
17. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком
а) действия;
б) операции;
в) деятельность;
г) умения.
18. Функцию регулирования действия выполняют его компоненты
а) моторные (двигательные;
б) центральные (мыслительные);
в) сенсорные (чувственные);
г) рецептивные.
19. Трудовая деятельность как целое и ее отдельные аспекты изучались
а) С.Л. Рубинштейном;
б) Л.И. Божович;
в) Н.Н. Ланге;
г) А.Е. Личко.
20. Зависимость успешности деятельности человека от силы его эмоционального возбуждения установил
а) У. Джемс;
б) Н.Н. Ланге;
в) Д.О. Хебб;
г) У. Кеннон.
21. Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т. е. активации, к некоторому оптимуму он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно
а) концепции Джемса-Ланге,
б) концепции Кеннона-Барда;
в) закону Йеркса-Додсона;
г) закону Клапареда.
22. Падение двигательной активности с замедлением движений, упрощением структуры двигательных актов называется
а) гипоконезией;
б) абулией;
в) каталепсией;
г) астенией.
23. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются
а) поза, мимика, интонация;
б) установки;
в) ощущения;
г) ожидания.
24. Основной характеристикой деятельности не является
а) предметность;
б) субъектность;
в) социальность;
г) непрерывность.
25. Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения
а) о планомерном формировании умственных действий;
б) о ведущей деятельности как основе периодизации развития психики;
в) о микроструктурном анализе познавательной и исполнительной деятельности;
г) о сведении психики к различным формам поведения.
26. Автор деятельностного подхода является (ются)
а) Л.С.Выготский;
б) С.Л.Рубинштейн;
в) А.Н.Леонтьев;
г) П.Я.Гальперин.
27. Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле
а) физиологии активности;
б) психоаналитической теории;
в) принципа синхронности функций в развитии;
г) когнитивной психологии.
28. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является
а) активность;
б) труд;
в) трудовое действие;
г) деятельность.
29. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является
а) операцией;
б) действием;
в) деятельностью;
г) умением.
30. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности
а) игровой;
б) трудовой;
в) предметной;
г) ведущей.
31. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется
а) трудовой;
б) учебной;
в) предметной;
г) ведущей.
32. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает
а) поведение;
б) жест, мимика;
в) действие;
г) активность.

Стоимость данной учебной работы 585 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 122211. Контрольная Тесты по общей психологии (раздел 8)