Студенческая работа № 113072. Контрольная Психология развития и возрастная психология вариант 8 часть 3
Количество страниц учебной работы 17,7
Содержание Содержание Часть 3 3 Контрольное задание № 1 3 Контрольное задание №2 8 Контрольное задание №3 12 Список используемых источников 17 Часть 3 Контрольные задания Контрольное задание № 1 Вставьте пропущенные слова, закончите предложения 1. Возрастная психология – это … 2 … — преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения. 3. Методы исследования возрастного развития можно разделить на 4 группы 4. Цель ….исследования — изучение генетических связей между фазами жизни. 5. В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического возраста означает … 6. Возрастные особенности проявляются в единстве с их … на каждом этапе развития. 7. При использовании метода возрастных срезов в качестве предмета исследования берутся … 8. К низшим психическим функциям относятся …. 9. К высшим психическим функциям относятся … 10. Психологические орудия необходимы для … 11. Промежуточным этапом между речью, обращенной к другому, и речью, обращенной к себе, является … речь. 12. Высшие психические функции … 13. … — это превращение интерпсихологических отношений в интрапсихологические, в ходе которого происходит превращение внешних средств-знаков во внутренние. 14. По мнению Л.С. Выготского, отличие отношений человека и природы от взаимоотношений обезьяны и природы в том, что … 15. Существует три группы схем периодизации • периодизация на основе … • периодизация на основе … • периодизация на основе …. 16. К. Бюлер связывает ступени развития с развитием … 17. Ж. Пиаже и А. Валлон в качестве критерия развития используют … 18. До 7 лет суждение о моральности поступка выносится по … 19. По мнению Л.С. Выготского, реальным основанием для периодизации являются … 20. Согласно З. Фрейду, развитие личности соответствует психосексуальному развитию человека, причем каждый из этапов характеризуется определенным способом проявления или непроявления … через …. 21. Главное возражение против теории З. Фрейда касается … 22. Снижение активности и интересов, связанных с сексом, соответствует … периоду в периодизации З. Фрейда. 23. Представление о сохранении некоторых признаков объекта появляется у ребенка на стадии … 24. На стадии формальных операций мыслительные операции могут совершаться без … 25. Нравственное развитие тесно связано с … 26. В процессе нравственного развития человек проходит эволюцию от … отношения к окружающим до более гибкой позиции. 27. Вынося суждение о поступке, женщина скорее будет руководствоваться не принципами, а представлением о … 28. Возрастное новообразование – это .. 29. В стабильные периоды развитие совершается за счет … которые, накапливаясь до определенного предела, затем скачкообразно обнаруживаются в виде … 30. Особенности критических возрастов 31. Специфика развития в кризисный период состоит в том, что … 32. Под “нормой” в психологии развития понимают … 33. В основе периодизации В.И. Слободчикова лежит понятие … 34. Социальная ситуация развития – это … 35. К системе “ ребенок — общественный взрослый” относятся следующие ведущие деятельности 36. К системе “ребенок — общественный предмет” относятся следующие ведущие деятельности 37. Ведущая деятельность – это .. 38. В деятельности системы “ребенок — общественный предмет” происходит освоение … 39. Переход от одной эпохи к другой, согласно периодизации Д.Б. Эльконина, происходит при возникновении несоответствия между … 40. Трудновоспитуемость в критические периоды наступает из-за того, что изменение …, не поспевает за быстрыми изменениями. 41. Возрастной кризис связан с изменением … 42. По мнению Э. Эриксона, резкое изменение общественных условий существования взрослой личности может привести к … 43. Идентичность – это … 44. Те процессы развития, которые более или менее непосредственно связаны с основными новообразованиями, называют … Все другие процессы, совершающиеся в данном возрасте, называют … 45. При относительно мягкой системе отношений кризис внешне протекает мягче; в этих случаях дети … 46. В предкритической фазе ребенку открывается … 47. В кризисе на этапе конфликта обнаруживаются и эмоционально переживаются … 48. Разрешение кризиса создает .. 49. В качестве критерия для периодизации Д.Б. Эльконин предлагает .. 50. По мнению Д.Б. Эльконина, каждая эпоха в развитии ребенка построена по общему принципу. Она открывается периодом, в котором идет …и развитие … сферы. Здесь подготавливается переход ко второму периоду, в котором происходит … 51. Кризис рождения в периодизации В.И. Слободчикова, это … 52. Кризис развития – это … 53. Согласно теории … развитие — постепенное, пошаговое накопление образцов памяти, знаний, умений и навыков. 54. … отождествлял этапы развития ребенка со ступенями развития животных. Представители этого подхода … 55. Скиннер выступал против наказания как метода воспитания, поскольку наказание указывает на то, …, но не раскрывает, .. 56. По мнению … научение происходит на основе наблюдения и подражания авторитетным образцам. 57. Корни чувства отчужденности, оторванности от окружающих людей и дел, неспособности молодых людей найти свое место в жизни общества, по мнению У. Бронфенбреннера, кроются в … 58. По мнению З. Фрейда, “Сверх-Я” формируется на … стадии. 59. … вытеснение, перенос, сублимация, проекция, регрессия. 60. По мнению А. Фрейд, детское развитие — процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от принципа … к принципу .. Контрольное задание №2 I. Вставьте пропущенные слова, закончите предложения 1. Симптомы кризиса трех лет … 2. Ведущая психическая функция в раннем детстве — …. 3. Ведущая психическая функция в дошкольном возрасте — … 4. Ведущая психическая функция в младшем школьном возрасте — …. 5. Активное овладение речью начинается в … 6. Новообразование новорожденности — … 7. Особенности сна новорожденного … 8. Особенности психики новорожденного обусловлены … 9. Симптомы окончания кризиса новорожденности • психологический — … • физиологический — … • медицинский — … 10. Симптом кризиса … — утрата детской непосредственности. 11. Новообразования кризиса одного года … 12. Новообразования кризиса семи лет …. 13. Особенности автономной детской речи 14. “Полевое поведение” ребенка раннего возраста обусловлено … 15. Факт амнезии в раннем детстве объясняется … 16. Для ребенка раннего детства нет проблемы понимания его взрослыми, так как … 17. Новообразование …- развитие основ социальных отношений. 18. Д.Б. Эльконин называет игру в раннем детстве “как бы игрой”, так как … 19. Особенности социальной ситуации развития в младенчестве …. 20. Деструктивное поведение проявляется у ребенка в … месяцев. 21. В школе необходимо контролировать не только результат запоминания, но и … 22. Можно выделить следующие мотивы учения … 23. Готовность к школьному обучению – это … 24. Особенности престижной мотивации заключаются в том, что … 25. Для того чтобы проверить, есть ли у ребенка познавательная мотивация, необходимо … 26. Д.Б. Эльконин выделяет три вида игры … II. Выберите из возможных ответов главный. 1. Что составляет основное содержание сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте? а) освоение свойств предметов и действий с ними; б) подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли; в) восприятие отношений между людьми; г) высвобождение лишней энергии ребенка; д) получение удовольствия. III. Ознакомьтесь с записями следующих игр. Определите возраст детей в каждом из приведенных примеров, принимая за основу их взаимоотношения в игре. 1. Шура построила из трех кирпичиков кроватку и положила в нее куклу. Люсе понадобились кирпичики для постройки домика, и она забрала один кирпичик у Шуры. Шура расплакалась. 2. Сеня взял коробку из-под ботинок, похожую на магнитофон, и стал танцевать, петь, сказав, что магнитофон играет. 3. Саша расставил в гараже машинки и стал по одной вывозить их из гаража, голосом передавая звуки машины. В это время Дима, повернувшись спиной к Саше, въехал со своими машинами в гараж Саши. 4. Саша предложил Сереже и Боре построить корабль, чтобы поплыть в Африку. Мальчики с удовольствием занялись постройкой. Сережа стал рассказывать про крокодилов, обезьян, которых они обязательно встретят в Африке. 5. Дети играли в “морское путешествие”. Петя был капитаном, Саша — боцманом, Наташа — врачом, четверо детей — матросами. Капитан Петя вдруг объявил, что корабль потерпел крушение и нужны водолазы, чтобы заделать пробоину. Быть водолазами согласились матросы.Но в это время пришел врач и позвал Петю к себе в кабинет. Петя предупредил, что скоро придет, и отдал распоряжение водолазам исправить пробоину. Вместо ушедшего Пети капитаном стал Саша, который принял командование. Игра продолжалась. IV. Прочитайте ответы детей на вопрос “Что такое кукла?” и по ответам определите примерно их возраст. Лена “Кукла — это вот”. (Показывает.) Нина “Кукла — чтобы играть”. Зина “Кукла — это голова, руки, ноги, волосы”. Оля “Кукла — это игрушка”. V. Дайте психологическую оценку ситуации. На что рассчитывала мама? Дочка Маша (4 г.) маме выкрикнула грубое слово “Ты корова, корова!” Мама обратила это в шутку — Если я корова, ты была бы кем? Теленочком? А если я была бы кошкой? ? Котеночком, — включилась в игру дочка. VI. Объясните причину приведенной ниже ситуации. Ребенку подготовительной к школе группы предложили решить задачу “Мама съела 3 конфеты, а сын 2. Сколько они съели конфет?” Мальчик отказался решать задачу, мотивируя тем, что так не бывает. Контрольное задание №3 Вставьте пропущенные слова, закончите предложения. 1. Основной направленностью личности в юности Л.И. Божович считает …, а основным новообразованием возраста — …. 2. И.В. Дубровина отмечает, что говорить надо скорее не о жизненном и о профессиональном самоопределении в юности, а о .. 3. Изменение внутренней позиции в юношеском возрасте проявляется 4. Для внутренней позиции старшего школьника характерно особое отношение к будущему … 5. Основные проблемы ранней взрослости, по мнению Э. Эриксона, это противоречие между … и достижение … 6. Рост интеллекта тем дольше и выше, чем … 7. По мнению К. Ригеля, важное достижение когнитивного развития во взрослости — …, условием формирования которого является понимание противоречий. 8. По мнению большинства психологов, суть когнитивного развития в ранней взрослости не в расширении круга способностей, а в … 9. Хоффман выделяет четыре типа независимости от первичной семьи 10. Стенберг выделяет три составляющих любви …. По его мнению, близость разрушается … 11. По мнению Супера и Хейвигхерста, уже в детстве закладываются предпосылки для будущей профессиональной карьеры, так как… 12. На выбор профессии влияют 13. Основными задачами развития в ранней взрослости Левинсон считает … По мнению Левинсона, функция “особенной женщины” в жизни мужчины … 14. Период от 17 до 42 лет В.И. Слободчиков называет … 15. Говоря о формах со-бытийности в кризисе юности, В.И. Слободчиков отмечает, что впервые партнером юноши становится …. Суть данной ступени — … 16. Функция наставника молодого человека заключается в .. 17. 20-30 лет – возраст, сенситивный для познания себя в различных профессиональных ситуациях. Худшее, что может быть для развития, — … 18. Суть кризиса молодости заключается … 19. Возможны следующие пути разрешения кризиса молодости 20. Путь разрешения кризиса зависит от … 21. Взрослость называют организационным периодом, так как … 22. Опасности, которые подразумевают во взрослости … 23. Основные задачи социального развития в … возрасте освобождение от родительской опеки и вхождение в группу сверстников. 24. Задачи развития в … • движение и специализация в избранной профессии; • создание семьи. 25. Функции подростковых групп 26. Новообразование когнитивного развития в подростковом возрасте — .. 27. Понимание закона как продукта соглашения двух сторон, которое может быть пересмотрено, М. Кле называет .. моралью. 28…. — это способность, которая приходит с опытом и образованием и опирается на осведомленность и корпус знаний, накопленных в течение длительного времени. 29. .. имеет место тогда, когда требования одной роли противоречат требованиям другой. Например, «Как найти время для семьи и для работы?» 30. Женщины …, чем мужчины, реагируют на физическое старение. 31. Четыре основные функции, которые выполняют … присутствие, семейная “национальная гвардия”, арбитры, сохранение семейной истории. 32. Большинство разведенных справляются со своими проблемами через … после окончания развода. Разведенные мужчины вступают в повторный брак …, чем разведенные женщины. 33. В качестве главной причины, заставляющей сохранить брак, и мужчины и женщины называют то, ….. 34. Для людей среднего возраста потеря работы …., чем для молодых людей. 35. Термин … применяется для обозначения состояния тех, кто был идеалистически настроен по отношению к работе, усердно работал и отдавал все свои силы для достижения цели и, наконец, осознал, что ничего не может изменить. 36. Первым симптомом … становится забывчивость. Вначале человек забывает мелочи, затем перестает помнить места, где он бывает, имена знакомых людей и родственников, и, наконец, утрачивает привычные навыки самообслуживания. 37. Решающую роль1 в адаптации к болезням в старости играет …. 38. … — термин для обозначения того, насколько человек готов к выходу на пенсию. 39. Термин ..означает достижение половой1 зрелости. 40. Одним из проявлений эгоцентризма в подростковом возрасте является то, что некоторые подростки начинают верить в … — сознание того, что они столь уникальны, что являются исключением из обычных законов природы и будут жить вечно. 41. По мнению Колберга, система ценностей подростка частично зависит от …. 42. .. – это те способности, с помощью которых мы научаемся чему-либо новому; к ним относятся скорость и результативность запоминания, индуктивное рассуждение, оперирование пространственными образами и восприятие новых связей и отношений. 43. Многие тинейджеры склонны к рискованному поведению, так как считают себя Список используемых источников 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М. Юрайт, 2010. — 816 с. 2. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб. Питер, 2005. – 940 с. 3. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. — Ростов н/Д. Феникс, 2009. – 251с. 4. Марцинковская, Т.Д. История детской психологии / Т.Д. Марцинковская. – М. ВЛАДОС, 1998. 5. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития Учеб. пособие для вузов. – 2006. – 640 с. 6. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология Учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Обухова. – М. Юрайт, 2011. – 464 с. 7. Петровский, А.В. История и теория психологии / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – Ростов н/Д, 1996. 8. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. – М. Гардарики, 2007. – 349 с.
Стоимость данной учебной работы 585 руб.