Terra Diploma Психология Студенческая работа № 114115. Контрольная Текст в речевой деятельности (рассказ Л.Н.Толстого Булька)

Студенческая работа № 114115. Контрольная Текст в речевой деятельности (рассказ Л.Н.Толстого Булька)

Количество страниц учебной работы 11,7
Содержание КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛИНГВИСТИКЕ 1 КУРС Б-ДЕФ. ОЗО Тема ТЕКСТ в речевой деятельности. Задание для анализа текста. Прочтите рассказ Л.Н.Толстого «Булька». Проведите психолингвистический анализ высказывания. Покажите, что этому тексту присущи следующие признаки текста 1) цельность (целостность); для этого выявите ядро его смысла – составьте ряд ключевых слов и сведите содержание текста к одной фразе (примерно в 10 слов); 2) членимость; для этого выделите целостные по смыслу фрагменты, отражающие разделение семантического ядра. При этом учитывайте, что композиционная завершенность предполагает определенную логику разворачивания речевого произведения. С этой категорией связано представление о психолингвистической норме текстовости, т.е. оптимальной структуре текста, которая соответствует последовательности возникновения речевого произведения в языковом сознании. В соответствии с нормой текстовости в начало речевого произведения обычно выносится инициальная фраза (текстовый зачин), содержащая обозначение темы высказывания, которая будет разворачиваться в ходе построения дискурса (текста). Кроме того, в тексте можно обнаружить тематические блоки, развивающие мысль, и текстовую концовку – текстовое обобщение, сворачивающее содержание текста с тем чтобы его завершить. Найдите указанные части текста; 3) связность (когезия); для этого опишите все найденные вами лексико-грамматические средства внутри- и межфразовой связи; 4) авторизованность (субъективная модальность) ; для этого укажите языковые средства, с помощью которых автор обнаруживает себя в тексте, комментирует, оценивает сообщаемое. Имеется ли в данном тексте подтекст? Какая затекстовая информация необходима адресату для понимания текста? Л.ТОЛСТОЙ БУЛЬКА У меня была мордашка. Её звали Булькой. Она была вся чёрная, только кончики передних лап были белые. У всех мордашек нижняя челюсть длиннее верхней и верхние зубы заходят за нижние, но у Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперёд, что палец можно было заложить между нижними и верхними зубами… Булька был смирный и не кусался, был очень силён и цепок. Когда он, бывало, уцепится, за что-нибудь, то стиснет зубы и повиснет, как тряпка, и его, как клеща, нельзя никак оторвать. Я взял его щенком и сам выкормил. Когда я ехал служить на Кавказ, я не хотел брать его и уехал от него потихоньку, а его велел запереть. На первой станции я хотел уже садиться на другую лошадь, как вдруг увидел, что по дороге катится что-то чёрное и блестящее. Это был Булька в своём медном ошейнике. Он летел во весь1 дух к станции. Он бросился ко мне, лизнул мою руку и растянулся в тени под телегой. Язык его высунулся на целую ладонь. Он то втягивал его назад, глотая слюну, то опять высовывал на целую ладонь. Он торопился, не поспевая дышать, бока его так и прыгали. Он поворачивался с боку на бок и постукивал хвостом о землю. Я узнал потом, что он после меня пробил раму и выскочил из окна и прямо по моему следу поскакал по дороге и проскакал так вёрст двадцать в самый жар. Задание 2 Текст членится на следующие блоки 1. Зачин 2. Развитие мысли. 3. Кульминация. 4. Концовка. Задание 3. Для проведения анализа типов связности пронумеруем предложения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белянин В.П.Введение в психолингвистику.- М. ЧеРо, 2000.-128с. 2. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики.- Издательство «Лабиринт», М.,1997.-224с.** 3. Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. – М. АСТ Астрель, 2007. – 318 с.* 4. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики.- М. Смысл, 1997.- 287с. 5. Педагогическое речеведение Словарь-справочник / Под ред. Т.А.Ладыженской и А.К.Михальской; сост.А.А.Князьков.- М. Флинта,Наука, 1998.- 312 с. ? Задание 4. Субъективная модальность данного теста выражается при помощи подтекста. Сам текст представляет собой простую констатацию фактов, и только понимание подтекста даёт нам понимание отношения автора к тексту. Когда автор пишет, что он сам выкормил собаку – это подразумевает, что он к этой собаке испытывал привязанность. Когда автор описывает, как он увидел свою собаку вдали от дома – мы понимаем, что он испытал удивление. Зная, что собаки отличаются умом, верностью и преданностью хозяевам, мы понимаем, что собака оказалась на станции не просто так, она поняла, что хозяин уезжает и, не желая с ним расставаться, побежала к нему. Мы понимаем, что вырваться из запертого дома и пробежать 20 вёрст – это подвиг для собаки. Автор даёт нам понять, что догоняя его, собака очень устала. Всё это вместе даёт нам понимание того, что автор очень любил свою собаку и восхищён её поступком.
Стоимость данной учебной работы 585 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 114115. Контрольная Текст в речевой деятельности (рассказ Л.Н.Толстого Булька)