Terra Diploma Психология Студенческая работа № 116349. Контрольная Психология и педагогика практикум

Студенческая работа № 116349. Контрольная Психология и педагогика практикум

Количество страниц учебной работы 75
Содержание Блок 1
1. Понятие общения и его роль1 в развитии ребенка. Смена форм общения ребенка с взрослым от рождения до 7 лет в норме (по М.И. Лисиной) и при нарушенном развитии.
2. Психологические механизмы формирования агрессии и агрессивного поведения в детском возрасте. Профилактика и коррекция.
3. Развитие ребенка в период младенчества социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования возраста. Кризис первого года жизни.
4. Развитие ребенка в период раннего возраста социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования возраста. Кризис трех лет.
5. Развитие ребенка старшего дошкольного возраста социальная ситуация развития,ведущая деятельность, новообразования возраста. Кризис семи лет.
6. Психологическая готовность к школьному обучению. Внутренняя позиция школьника (Л.И. Божович). Тесты Н.И.Гуткиной, Керна-Ийерасика.
7. Периодизация интеллектуального развития ребенка (Ж.Пиаже).
8. Роль идей Л.С. Выготского для формирования теоретико-методологических основ психологии.
9. Эмпатия. Основные составляющие активного эмпатического слушания как базовой техники эффективного общения.
10. Психоанализ и неофрейдизм. Механизмы психологической защиты личности. Преемственность в развитии личности; психологическая совместимость; потребность в контроле, потребность в любви, потребность включения (В.Шутц).
11. Мир психических явлений. Общепсихологические принципы. Специфика психического отражения. Определение психики. Стадии развития психики (по А.Н. Леонтьеву).
12. Поведение как предмет психологии. Девиантное поведение подростков.
13. Самосознание подростков. Пубертатный криз. Возрастные особенности подростков.
14. Виды экспериментов. Принципы организации эксперимента. Специфика его проведения.
15. Понятие «тест» в психодиагностике. Объективные тесты и тесты-опросники.
16. Понятие проекции. Основные проективные методики. Их достоинства и недостатки.
17. Необихевиоризм в психологии. Теории агрессии и подражания. Усвоение поведенческой модели подростками (А.Бандура).
18. Учение о темпераменте. Основные типы темперамента. Физиологическая основа темперамента и его психологические функции. Темперамент и характер.
19. Понятие «деятельности» в психологии. Структура деятельности. Понятие «ведущей деятельности возраста» (по Д.Б. Эльконину).
20. Мышление, его виды и формы. Мыслительные операции. Развитие мышления (концепция Ж.Пиаже).
21. Личность как психологический феномен (В.Н.Мясищев, А.Н.Леонтьев). Структура личности К.К. Платонова.
22. Принципы психологической коррекции. Коррекционно-развивающее обучение (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Принципы и методы их реализации на уроках коррекционно-развивающего обучения.
23. Психологический диагноз. Уровни установления психологического диагноза.
24. Зона актуального и зона ближайшего развития ребенкаведущий подход в его обучении, развитии и коррекции. ЗБР и обучаемость.
25. Социальная микросреда ребенка. Коррекционная работа психолога в условиях инклюзивного образования.
26. Диагностическое обследование этапы и задачи скрининг-диагностики, дифференциальной диагностики, углубленного изучения ребенка.
27. Характер как психический феномен. Черты характера. Закономерности формирования характера.
28. Классификация методов психодиагностики. (Б.Г. Ананьев).
29. Наблюдение как психодиагностический метод. Виды наблюдений (А.Ф. Лазурский). Процедура наблюдения.
30. Родительское отношение к ребенку определение, типы, влияние на психическое и личностное развитие.
31. Стили воспитания и их влияние на развитие ребенка. Основные методы изучения родительского отношения.
32. Социально-психологическая адаптация. Дезадаптированный ребенок. (Дезадаптация в семье. Дезадаптация к новой социальной ситуации).
33. Депривация. Сенсорная депривация. Эмоциональная (материнская депривация).
34. Основные закономерности психического развития.
35. Понятие валидности. Разновидности и критерии валидности. Необходимость валидизации психодиагностических методик.
36. Надёжность тестов. Основные методы оценки надёжности.
37. Современное понимание дифференциальной психодиагностики. Интуитивно-эмпирический и научно-обоснованный подходы в работе психолога.
38. Основные структурные единицы психологического заключения по результатам диагностического обследования. Связь диагностического и коррекционного этапов работы психолога в системе образования.
39. Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения в условиях специального образования. Задачи и принципы коррекционно-развивающего обучения.
40. Векторы работы психолога в образовательном учреждении.
Блок 2
1. Методологический контекст специальной психологии, предмет, цели и задачи. Связь специальной психологии со смежными науками.
2. Научные принципы специальной психологии. Учет структуры дефекта в работеспециального психолога.
3. Общие и специфические закономерности нарушенного психического развития. Идеи Г.Я. Трошина и Л.С. Выготского. Закономерности, специфичные для отдельных типов нарушенного развития.
4. Общие и специфические закономерности нормального и нарушенного психического развития.
5. Категории специальной психологии онтогенез; дизонтогенез. Характеристика типов психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому).
6. Современное понимание структуры дефекта. Биологические причины, вызывающие нарушения развития. Первичный, вторичный дефекты и дефекты других порядков (по Л.С. Выготскому).
7. Учение о компенсации (Л.С. Выготский, А.Адлер). Комплекс малоценности личности. Действие компенсаторных механизмов у личности с ОВЗ. Понятие сверхкомпенсации, гиперкомпенсации.
8. Биологические и социальные факторы психического развития. Их влияние при нарушенном развитии.
9. Минимальная мозговая дисфункция как органическая основа различных нарушений развития.
10. Принципы психолого-педагогического обследования детей и подростков с ОВЗ. Структура протокола обследования, психологического заключения.
11. Методы исследований в специальной психологии. Их характеристика. Роль вербальных методик и тестов действия в дифференциальной психодиагностике.
12. Клинико-психологические характеристики нарушения личности и методы ее исследования в специальной психологии и патопсихологии.
13. Обучающий эксперимент как ведущий метод дифференциальной диагностики в специальной психологии. Организация и специфика его проведения.
14. Отграничение сходных состояний дизонтогенеза. Принципы отграничения.
15. Нарушения речевого развития и нарушения речи. Сравнительный анализ двух форм речевой патологии (алалии и афазии).
16. Влияние первичной речевой недостаточности на развитие личности (на примере заикания). Личностные особенности лиц с заиканием. Степени фиксации на дефекте.
17. Классификационные представления об умственной отсталости. Клинико-психологическая классификация (М.С. Певзнер), клинико-физиологическая классификация умственной отсталости (Г.Е.Сухарева, Д.Н.Исаев), классификация умственной отсталости по этиопатогенетическому признаку (В.В.Ковалев).
18. Современные классификационные представления об умственной отсталости. Степени умственной отсталости по МКБ-10.
19. Психологическая характеристика развития психических функций при умственной отсталости.
20. Психологические особенности личности и межличностного взаимодействия детей и подростков с умственной отсталостью.
21. Классификационные представления о задержке психического развития (В.В.Ковалев, К.С. Лебединская, И.Ф.Марковская). Феномен задержки психического развития этиология, патогенез и клиническая картина.
23. Основные варианты задержки психического развития
22. Медицинская и психолого-педагогическая классификации нарушений слуховой функции.
23. Развитие мышления у детей с нарушенным слухом. Особенности словесного опосредствования, развития представлений и формирования понятий.
24. Речевое развитие лиц с недостатками слуха. Словесно-жестовое двуязычие глухих в их коммуникативной и познавательной деятельности 25. Медицинская и психолого-педагогическая классификации нарушений зрительной функции.
26. Развитие познавательной сферы у детей с нарушениями зрения. Особенности словесного опосредствования, развития представлений и формирование понятий.
27. Особенности развития эмоционально-волевой сферы лиц с нарушением зрения на различных возрастных этапах.
28. Развитие личности слепых и слабовидящих. Активность личности и пути ее формирования у лиц со зрительным дефектом.
29. Психическое развитие детей с нарушениями зрения и слуха в раннем возрасте.
30. Искаженное психическое развитие. Аутистические страхи (В.В. Лебединский).
31. Психологическая структура нарушений при РДА. Клинико-психологические особенности раннего детского аутизма.
32. Психологические особенности поведения и деятельности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Проблема раннего выявления СДВГ.
33. Развитие когнитивной сферы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основные варианты психического развития при ДЦП.
34. Структура дефекта при детском церебральном параличе. Cтадии течения заболевания.
35. Клинические формы детского церебрального паралича и их характеристика.
36. Комплексные нарушения развития. Современные классификации и терминология. Проблема типологии ТМНР. 37. Психическое развитие детей с комплексными нарушениями развития (на примере одного из вариантов сложного дефекта)
38. Невротические расстройства в детском возрасте. Уровни нервно-психического реагирования детей и подростков на различное патогенное воздействие.
39. Проблема отбора детей с ОВЗ в специальные учреждения. Деятельность ПМПК. Принципы, которым должно отвечать диагностическое исследование в специальной психологии.
40. Деонтологические принципы в работе специального психолога. Профилактика ятро-дидактокто- и психогений.
Блок 3.
1. Анамнестический и катамнестический методы получения информации. Психологическое консультирование родителей детей с нарушенным развития
2. Онтогенез нервной системы. Пренатальный и постнатальный периоды, их периодизация.
3. Рефлекторная природа психической деятельности. Рефлекторная дуга. Основные компоненты элементарной рефлекторной дуги.
4. Теоретические основы метода синдромного анализа нарушений высших психических функций. Нейропсихологические синдром, симптом, фактор.
5. Психоактивные вещества. Их классификация. Стадии психологической и физической зависимости.
6. Энцефалиты, менингиты. Этиология и патогенез. Основные клинические проявления. Классификация энцефалитов. Клиника клещевого энцефалита. Пути инфицирования оболочек мозга. Возбудители менингитов.
7. Цитогенетический метод изучения генетики человека. Кариотип человека в норме и патологии.
8. Наследственные болезни человека и методы их диагностики.
9. Близнецовый метод изучения генетики человека. Использование его при разработке проблемы «генотип и среда». Роль наследственности и среды в обучении и воспитании. Критика расистских теорий с позиции генетики.
11. Химические и поведенческие зависимости у детей и подростков.
12. Техники семейной терапии. Виды, характеристика. Применение при
консультировании семей с детьми.
13. Методики исследования нарушений семейных отношений.
14. Методы нейропсихологической диагностики. Основные требования к методикам нейропсихологического исследования. Качественная и количественная квалификация дефекта.
15. Методики нейропсихологического исследования познавательной деятельности.
16. Методики исследования нарушений взаимоотношений детей со сверстниками.
17. Направления практического применения психологических исследований.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях cпециальногои инклюзивного обучения.
18. Роль специального психолога при сопровождении детей с ОВЗ при реализации программ дифференцированного и интегративного обучения, индивидуального образовательного маршрута
19. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения / организации _______(ПМПк).
20. Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка, имеющего комплексные нарушения развития.
21. Система комплексного коррекционно-развивающего воздействия при РДА.
22. Основные направления коррекционной работы с детьми при раннем детском аутизме.
23. Нейропсихологические аспекты диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
24. Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Задачи оказания психологической помощи при СДВГ.
25. Направления программы социально-психологической реабилитации для лиц с нарушением зрения.
26. Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями зрительной функции. Примеры методик.
27. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях специального и инклюзивного обучения.
28. Методы и методики психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями слуховой функции.
29. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях специального и инклюзивного обучения.
30. Обучающий эксперимент в практике работы со слабослышащими и глухими детьми.
31. Обучающий эксперимент в практике работы с детьми со зрительной депривацией.
32. Методы и методики психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями функции двигательной системы.
33. Методы и методики исследования мышления в специальной психологии и патопсихологии.
34. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями функции двигательной системы в условиях специального и инклюзивного обучения.
35. Методики изучения нарушений внимания. Корректурные пробы.
36. Методики изучения нарушений чувственного познания человека.
37. Психические иллюзии и галлюцинации у детей, особенности псевдогаллюцинаций.
38. Методики исследования нарушений мнестической деятельности в специальной психологии и патопсихологии.
39. Методики исследования нарушений эмоциональной и волевой сферы.
40. Нормативно-правовые документы РФ, дающие гарантии детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на получение образования.
Стоимость данной учебной работы 585 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 116349. Контрольная Психология и педагогика практикум