Terra Diploma Психология Студенческая работа № 116519. Диплом Особенности сформированности коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Студенческая работа № 116519. Диплом Особенности сформированности коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Количество страниц учебной работы 88
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические подходы к изучению особенностей сформированности коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 9
1.1 Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста в норме 9
1.2 Особенности формирования коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 27
1.3 Психолого-педагогические подходы к развитию коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 37
Глава 2. Изучение особенностей сформированности коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 50
2.1 Организация и методика констатирующего эксперимента 50
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 55
2.3. Методические рекомендации по преодолению выявленных особенностей сформированности коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
Приложения 80 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, М. М. Речевое развитие дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. Академия, 1999. 2. Андреева Г.М. Специальная психология. – М., 2001.
3. Андреева, Г. М. Общение и оптимизация совместной деятельности / Г. М. Андреева, Я. Яноушек. – М., 1987. 4. Ахмедбекова Р.Р. Дидактическая игры как средство развития познавательной активности младших школьников / Р.Р. Ахмедбекова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2008. – №3. – С. 20 – 25. 5. Бодалев, А. А. Психология общения / А. А. Бодалев. Москва; Воронеж, 2002. 6. Бойков, Д. И. Общение детей с проблемами в развитии коммуникативная дифференциация личности учеб. метод, пособие. – СПб. КАРО, 2005.-288 с.
7. Большой психологический словарь/сост. и общ.ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб. Прайм – ЕВРОЗНАК, 2014. 672 с.
8. Бородин, А. М. Методика развития речи детей / А. М. Бородин. – М. Просвещение, 1981. 9. Букатов В.М. Нескучные уроки обстоятельное изложение социоигровых технологий обучения школьников / В.М. Букатов, А.П. Ершова. – Петрозаводск, 2008. – 1 87 с. 10. Васильева О.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития на уроках литературного чтения.// 05.2016. VII Региональный методический интерактивный семинар Образование детей с ОВЗ в современных условиях опыт, поиск, развитие. [Электронный ресуос] http //conf.nsk-2.ru/archive-2014/3-section-2014/formirovanie-kommunikativnyx-universalnyx-uchebnyx-dejstvij-u-obuchayushhixsya-s-zaderzhkoj-psixicheskogo-razvitiya-na-urokax-literaturnogo-chteniya.html
11. Венгер, Л. А. Психология / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. – М. Просвещение, 1988. 12. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно / Л.А. Вербицкая. – М., 2003. 13. Винникова, E. А. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с ЗПР / Е. А. Винникова, Е. С. Слепович //
14. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии. / Т.А.Власова, М.С.Певзнер. – М. Смысл, 2003.- 103с.
15. Власова Т.А., Лубовский В.И., Никашина Н.А. Обучение детей с задержкой психического развития Пособие для учителя. – М. Просвещение, 1981. – 119 с.
16. Выготский, JI. С. Собрание сочинений / под ред. В. В. Давыдова, Педагогика, 1983. — Т. 3 Проблемы развития психики.
17. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. – СПб. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена Союз, 2000
18. Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младшего школьника эффективность и перспективы формирования / И.А. Гришанова // Фундаментальные исследования. – 2012. – №11-6. – С. 1364 – 1367.
19. Дубровина, И. В. Психология / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан. – М. Москва, 2003. 20. Дусавицкий А. К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения. Вопр. психологии, 1993, № 1с. 58-65.
21. Ефимова Е.В. Формирование основ коммуникативно-ориентированной культуры учащихся начальной школы в условиях модернизации образования Дис. канд. пед. наук. – М., 2004. – 174 с. 22. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности как основа их социальной адаптации Дис. канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2011. – 193 с. 23. Защиринская О.В. Коммуникативное качество личности в контексте социализации детей с ЗПР /
24. Кашницкий В.И. Коммуникативность личности как предмет научного изучения / В.И. Кашницкий // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2008. – Т. 14. – №4. – С. 131 – 137. 25. Кидрон А.А. Коммуникативная способность и совершенствование Дис. канд. психол. наук. – М., 1991. 26. Климова А.О. Особенности психодиагностики коммуникативных способностей младших школьников / А.О. Климова // Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. – 2010. – №9. – С. 119 – 130. 27. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах Учебное пособие. – Минск ТетраСистемс, 2010. – 432 с.
28. Кон И.С. Дружба.- М. Просвещение, 2005. – 303 с.
29. Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста, М Педагогический университет Первое сентября, 2008. – 109 с.
30. Кузнецова Л. В. Основы специальной психологии Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб, заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М. Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
31. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. – СПб. Питер, 2013. – 544 с.
32. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Меж-личностное общение. СПб., 2001.
33. Л.Г. Соловьева // Дефектология. – 1996. – № 6. – С. 67-72.
34. Лапшин, В. А. Основы дефектологии / В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов.– М. Просвещение, 1990.– 346 с.
35. Лебединская К.С. Задержка психического развития / Хрестоматия Детская патопсихология. -М. 2000.- С.50-63 – 349с.
36. Леонова Е.В. Развитие коммуникативной способностей младших школьников в условиях совместной творческой деятельности / Е.В. Леонова, А.В. Плотникова // Начальная школа. – 2011. – №7. – С. 91 – 96. 37. Летягина С.К. Социальные представления о дружбе в различных возрастных группах.// Известия саратовского университета. новая серия. акмеология образования. психология развития. – 2010. – №3. – С. 78-86.
38. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в условиях коррекционно-развивающего обучения Дис. канд. пед. наук. – Новокузнецк, 2003. 39. Лубовский В.И., Переслени Л.И., Шошин П.Б. и др. Обучение детей с задержкой психического развития. – М. Просвещение, 1981. – 119 с.
40. Лубовский, В.И. Специальная психология учебное пособие / В.И. Лубовский [и др.]. – М. Академия, 2007.
41. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии ранняя диагностика и коррекция. М. Просвещение, 1992.
42. Матюхина, М. В. Психология младшего школьника / М. В. Мухина, Т. С. Михальчик. – М. Академия, 2003. 43. Мишанова О.Г. Принципы осуществления коммуникативного образования младших школьников / О.Г. Мишанова // Педагогический журнал. – 2012. – №2-3. – С. 95 – 110. 44. Мохов В.А., Мохова Е.Е. Особенности дружбы младших школьников и младших подростков. //Учитель и ученик проблемы, поиск, находки Сборник ОМЦ МКО ЮЗАО №23 сер. 7. Москва, 2000.
45. Мудрик А.В. Формирование личности школьника в процессе общения. M., Знание, 2012.- 78с.
46. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М. Академия, 2002. 47. Мухина, В. С. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество учебник для вузов / В. С. Мухина. – М. Академия, 2003. 48. Назарова, Н.М. Специальная педагогика учебное пособие Издательство Академия, 2007. – 215 с.
49. Певзнер, М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития.// Дефектология. – 2000. – № 3. – С. 12-16.
50. Петровский А.В. Категории психологии Дружеское общение // Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М. ACADEMIA, 2012. С.253–255.
51. Петровский, А. В. Психология / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М. Москва, 2002. 52. Петряева Н.С. Формирование культуры общения младших школьников посредством программы кружка «Учимся общаться» / Н.С. Петряева, Л.В. Мамедова // Интеллектуальный потенциал XXI века ступени познания. – 2011. – №8. – С. 92 – 95. 37.
53. Печёнкина Е.В. Программа развития коммуникативных способностей младших школьников во внеурочной деятельности / Е.В. Печёнкина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – №6. – С. 337 – 339. 54. Психология детей с задержкой психического развития Изучение, социализация, психокоррекция хрестоматия / сост. О. В. Защиринская. — СПб. Речь, 2003. 432 с.
55. Психология общения энциклопедический словарь / под общ. ред. А.А. Бодалева. М. Когито-Центр, 2011.
56. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб Питер, 2000. – 712 с. 57. Руденский Е.В. Социальная психология курс лекций для вузов. М. ИНФРА-М; Новосибирск НГАЭиУ, 1999.
58. Рыбаков И.А. О развитии социально-коммуникативных способностей младших школьников / И.А. Рыбаков // Журнал научно-практической информации. – 2011. – №11. – С. 45 – 62. 43.
59. Семенович А.В. Нейропсихологические развития // Журнал психиатрии. 1999. Т. 3, № 3.
60. Слепцова К.Д. Развитие коммуникативных навыков младших школьников посредством деловой игры / К.Д. Слепцова, М.И. Андросова // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвящённой российской детской психологии. – Якутск, 2013. – С. 76 – 77. 61. Соколова Е. В. Психология детей с задержкой психического развития. – М. Сфера, 2009. – 320 с.
62. Соловьева, Л.Г. Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности [Текст] / 63. Специальная психология / под ред. В.И. Лубовского. М., 2006.
64. Степина О. С. Коммуникативные умения младших школьников с задержкой психического развития // Специальное образование. 2007. № 4 (8).
65. Степина, О. С. Коммуникативные умения младших школьников с ЗПР // Специальное образование Научно-методический журнал / Урал. гос. пед. ун-т; Ин-т спец. образования. – Екатеринбург. – 2007. – № 8. – С. 52-59.
66. Стрыгина М.Н. Психологические особенности осознания себя в системе межличностных отношений младшего школьника.// Наука и школа. – 2011. – № 6. – С. 117-123.
67. Сухарева Г.Е. Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. / Г.Е.Сухарева. – М. Академия, 1991. – 319с.
68. Тамбиева С.О. Дидактическая игра как средство активизации коммуникативной деятельности младших школьников Дис. канд. пед. наук. – Карачаевск, 2007. – 230 с. 69. Теличко О.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности младших школьников / О.А. Теличко // Культура. Наука. Интеграция. – 2012. – Т. 17. – №1. – С. 54 – 58.
70. Триггер, Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития [Текст] / Р.Д. Тригер. – СПб. Питер, 2008. – 192 с.
71. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализа¬ции детей с задержкой психического развития. СПб. Питер, 2008.
72. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. / У.В.Ульенкова. – Н.Новгород ПГПУ, 1994.-230с.
73. Уракова Ф.К. Методическая система формирования коммуникативных умений и навыков учащихся национальной школы / Ф.К. Уракова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия Педагогика и Психология. – 2010. – №1. 74. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения Практическое пособие К. Фопель. – М. Генезис, 1998. 75. Шевченко С.Г. Дети с задержкой психического развития особенности речи, письма, чтения. / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2004. – 120с.
76. Шкуричева Н. Воспитание гармоничных межличностных отношений младших школьников.// Народное образование. – 2009. – № 7. – С. 224-229.
77. Юркова, Е.В. Проявление социальных представлений о дружбе в межличностных отношениях автореф. дис. … канд. психол. наук. – СПб., 2014. – 21 с.
78. Яндукова Т.А. Формирование коммуникативной культуры младших школьников в процессе обучения универсальным учебным действиям / Т.А. Яндукова // Вестник Самарского государственного университета. – 2013. – №8. – С. 283 – 287.

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 116519. Диплом Особенности сформированности коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития