Terra Diploma Психология Студенческая работа № 117282. Диплом Психокоррекция эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии

Студенческая работа № 117282. Диплом Психокоррекция эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии

Количество страниц учебной работы 82
Содержание Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы коррекции эмоциональной сферы старших дошкольников средствами игровой терапии7
1.1. Понятие эмоций и их роль в жизни человека7
1.2. Возрастные особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста13
1.3. Виды и факторы риска эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте22
1.4. Игровая терапия как метод коррекции эмоциональной сферы детей29
Выводы37
Глава 2. Экспериментальное исследование возможности коррекции эмоциональной сферы старших дошкольников средствами игротерапии39
2.1. Организация и методы исследования39
2.2. Результаты исследования эмоциональной сферы старших дошкольников44
2.3. Характеристика эмоциональной сферы старших дошкольников экспериментальной группы (констатирующий эксперимент)50
2.3. Программа коррекции эмоциональной сферы средствами игротерапии56
2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента60
Выводы72
Заключение74
Список литературы77
Список литературы
1.Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе. М. Айрис пресс, 2005.
2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб. Питер, 2008. 3.Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве Норма и отклонения. М. Педагогика, 1990.
4.Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. М. Книга по Требованию, 2012.
5.Васильева Е.Н. Формирование эмоционального отношения к близким взрослым у старших дошкольников с задержкой психического развития в зависимости от характера отношений в семье // Шестилетние дети. Проблемы и исследования. Н. Новгород, 1993. С.98-108.
6.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты Иллюстрированное руководство. – М. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – 160 с.
7.Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М. Изд-во Моск. ун-та, 1984. С. 3-30.
8.Винникотт Д.В. Игра и реальность. М., Институт Общегуманитарных Исследований, 2015.
9.Востриков А.А. Эмоциональная саморегуляция и педагогическая психотерапия / А.А. Востриков, В.Г. Ражников, А.В. Торопова. М. МЕЗАППИ, 2008.
10.Вроно М.Ш. О различных подходах к изучению нарушений поведения у детей и подростков// Психиатрия научно-практический журнал. 2008. № 1 (31). С.80-82.
11.Вундт В. Психология душевных волнений // Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М. Изд-во Моск. ун-та, 1984. С. 48-65.
12.Выготский Л.С. Собрание сочинений В 6-ти т. Т. 4. Детская психология / Под ред. М.Г. Ярошевского. М. Книга по Требованию, 2012.
13.Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собрание сочинений В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство / Под ред. М.Г. Ярошевского. М. Книга по Требованию, 2012. С. 90-318.
14.Грот Н.Я. Психология чувствований // Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М. Изд-во Моск. ун-та, 1984. С. 64-83.
15.Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. СПб. Питер, 2001.
16.Джемс У. Эмоции // Джемс У. Психология. Часть II. СПб Изд-во К.Л. Риккера, 1911. С.323-340.
17.Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Ч.1. М. ВЛАДОС, 2010.
18.Заморев С.И. Игровая психокоррекция отклонений в развитии часто болеющих детей дошкольного возраста дис. … канд. психол. наук. СПб., 2004.
19.Запорожец А.В. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович // Запорожец А.В.Психология действия. М. МПСИ; Воронеж МОДЭК, 2000. С. 67-87. 20.Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста /Под ред. А.В.Запорожца, Я.З. Неверович. – М. Педагогика, 1986. – С.7-32.
21.Захаров А. И. Игра как способ преодоления неврозов у детей. СПб. КАРО, 2006.
22.Захаров А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов. М. КАРО, 2009.
23.Изард К.Э. Психология эмоций. СПб. Питер, 2007.
24.Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка Теория и практика Учеб. пособие для студ. Вузов / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. М. Академия, 2004.
25.Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб. Питер, 2005.
26.Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб. Питер, 2013.
27.Ильина С.В. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками автореф. дис. … канд. псих. наук. Курск, 2009.
28.Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. М. СпецЛит, 2007. 29.Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М. Академический Проект, 2011.
30.Карелина И.О. Проблемы эмоционального развития детей в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. 2008. № 3 (56). С. 94.
31.Коломинский Я.П. Психическое развитие детей в норме и патологии психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.П. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. СПб. Питер, 2004.
32.Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб. Речь, 2003.
33.Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников Учебное пособие / В.И. Перегуда, О.А. Шаграева; Шаграева, Ольга Аркадьевна, Козлова, С.А. М. Академия, 2003.
34.Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции // Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М. Изд-во Моск. ун-та, 1984. С. 162–171.
35.Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб. Питер, 2009.
36.Лэндрет Г.Л. Игровая терапия искусство отношений. М. Международная педагогическая академия, 2009.
37.Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб. Речь, 2010.
38.Миланич Ю.М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста дис. … канд. психол. наук СПб., 1998.
39.Молчанова Н.В. Влияние эмоций на коммуникативное взаимодействие Дис. … канд. психол. наук. Кострома, 2005. 40.Мустакас К. Игровая терапия. СПб. Речь, 2006.
41.Мухина B.C. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество Учебник для студ. вузов. М. Академия, 2012.
42.Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка.М. Прайм-Еврознак, 2007.
43.Новые направления в игровой терапии Проблемы, процесси особые популяции / Под ред. Г.Л. Лэндрета. М.,Когито-Центр, 2007.
44.Нурахунова А.А. Психологическая коррекция аффективных проявлений у детей старшего дошкольного возраста дис. … канд. психол. наук.- М., 1991.
45.Орехова О.А. Особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного и школьного возраста дис. … канд. психол. наук СПб., 2007.
46.Орлова Л.В. Психологические механизмы генезиса и коррекции страхов Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2009. 47.Осипова, А.А. Общая психокоррекция. М. Сфера, 2008.
48.Панфилова М. А. Коррекция тревожности у старших дошкольников с задержкой психического развития дис. … канд. психол. наук.- М., 2007.
49.Панфилова М. А. Страхи в домиках Диагностика страхов у детей и подростков // Школьный психолог. – 1999. – №8. – С.10 –12.
50.Панфилова М.А. Графическая методика «Кактус» // Обруч. – 2000. – №5. – С.12-13.
51.Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. М Владос, 2000.
52.Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст. СПб. Питер, 2011.
53.Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. М. Педагогика-Пресс, 1999. 54.Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций Пер. с пол. и вступ. статья В.К. Вилюнаса / Я. Рейковский; Общ. ред. О.В. Овчинникова. М. Книга по Требованию, 2013.
55.Романов А. А. Направленная игровая терапия агрессивного поведения у детей альбом диагностических и коррекционных методик. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. М. «ПлэЙТ», 2004.
56.Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей. Альбом игровых коррекционных задач. М. «ПлэЙТ», 2004.
57.Рубинштейн С.Л. Эмоции // Психология эмоций. Тексты под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М. Изд-во Моск. ун-та, 1984. С.152-161.
58.Сартр Ж.-П. Очерк теории эмоций // Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М. Изд-во Моск. ун-та, 1984. С. 120-136.
59.Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М. АСТ, 2010.
60.Спиваковская А.С. Психотерапия игра, детство, семья. Т.1. М. Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000.
61.Спирина А.В. Влияние восприятия телепередач с элементами насилия на отрицательные эмоциональные состояния детей дошкольного возраста дис… канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2009.
62.Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. Ростов н/ Д Феникс, 2003.
63.Тапилина О.В. Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами игротерапии дис. … канд. психол. наук. М., 2002.
64.Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен) / Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб., 2002. – С.19–28.
65.Хейзинга Й. Человек играющий. СПб. Изд-во Ивана Лимбаха, 2011.
66.Экслайн В. Игровая терапия в действии. М. Психотерапия, Апрель-Пресс, 2007.
67.Эльконин Д.Б. Психология игры. М. Книга по требованию, 2012. 68.Эльконин Д.Б. Развитие личности ребенка-дошкольника // Психическое развитие в детских возрастах избранные психологические труды. М. Институт практической психологии; Воронеж МОДЭК, 1995. С. 101-142.
69.Яроцкий А.И. Эмоции человека в нормальных и стрессорных условиях / А.И.Яроцкий, Ф.П. Космолинский, А.К.Попов и др.; Под общ. ред. А.И. Яроцкого, И.А. Криволапчука. Гродно ГрГУ, 2008.
Стоимость данной учебной работы 5850 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 117282. Диплом Психокоррекция эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии