Terra Diploma Психология Студенческая работа № 119221. Курсовая Я-концепция и проблема самосознания личности

Студенческая работа № 119221. Курсовая Я-концепция и проблема самосознания личности

Количество страниц учебной работы 42,2
Содержание Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1. Общая характеристика Я-концепции…………………………………..5 1.1. Понятие, значение и структура Я-концепции………………………………5 1.2. Основные черты Я-концепции в отечественной психологии…………….13 1.3. Особенности Я-концепции в зарубежной психологии…………………..18 Глава 2. Социальная и психологическая природа самооценки………………..22 2.1. Я в социальном мире…………………………………………………………22 2.2. Психологическая природа самооценки……………………………………..25 2.3. Проблема психологии самосознания личности……………………………38 Заключение………………………………………………………………………..41 Литература…………………………………………………………………………42 Введение Актуальность темы работы определяется тем, что Я-концепция выявляет-ся и организует активность и переживания человека, реализует мотивационные функции, обеспечивает побуждения, стандарты, планы, правила и сценарии по-ведения, кроме того, определяет адекватность реакций на социальные измене-ния. Я-концепция, таким образом, выступает как динамическая объяснительная категория, которая опосредует важнейшие внутриличностные процессы (вклю-чая переработку информации, мотивацию и эмоцию) и большинство межлично-стных (включая социальную перцепцию, ситуации выбора партнера и стратегии взаимодействия, а также реакцию обратной связи). Я-концепция может как об-легчать, так и затруднять регуляторные процессы (влиять на их эффектив-ность), при этом элементы образа Я представляют собой личностные кон-станты, направляющие поведение. Исследования теоретических источников показало, что Я-концепция включает такие составляющие, как – Я-концепция как фактор личностного самоопределения и самооценки. – Я-концепция в различных психологических теориях – понятие, значение и структура Я-концепции. – Когнитивная составляющая Я-концепции или образ Я. – Эмоционально-оценочная составляющая Я-концепции или самооценка. – Поведенческая составляющая Я-концепции. – Психологическая природа самооценки. – Место самооценки в структуре личности. – Понятие, виды и типы самооценки. – Проблема психологии самосознания личности. – Личностное самоопределение как психологическая проблема. – Теории лидерства. – Поведенческий подход к лидерству. – Ситуационные подходы к эффективному лидерству. – Новое в теориях личности. Объект исследования данной работы – Я-концепция личности. Предмет исследования – Я-концепция как система психологических осо-бенностей отношения человека к себе. Цель исследования – рассмотреть особенности Я-концепции как системы отношения человека к себе. Достижение поставленной цели предполагает ре-шение следующих задач Дать социально-психологическую характеристику Я-концепции как пси-хологическому феномену. Рассмотреть подходы к определению Я-концепции в отечественной пси-хологии. Охарактеризовать подходы к определению Я-концепции в зарубежной психологии.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 119221. Курсовая Я-концепция и проблема самосознания личности