Terra Diploma Психология Студенческая работа № 119224. Диплом Особенности развития эмоционально-волевой сферы младшего школьника

Студенческая работа № 119224. Диплом Особенности развития эмоционально-волевой сферы младшего школьника

Количество страниц учебной работы 78,2
Содержание Введение 2 Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста в процессе семейного воспитания 5 1.1. Понятие эмоций, структура эмоциональной сферы 5 1.2. Специфика эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста 10 1.3. Проблемы семьи и семейного воспитания в психолого-педагогических исследованиях 16 1.4. Особенности формирования личности детей в семьях с различным микроклиматом 32 Выводы по главе I 42 Глава II. Опытно – экспериментальная работа по исследованию особенностей формирования личности ребёнка в семьях с различным микроклиматом 44 2.1. Цели и задачи исследовательской работы 44 2.2. Исследование формирования личности ребёнка в семьях с различным микроклиматом 51 2.3. Основные принципы построения программы работы по коррекции неблагоприятного формирования эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста 59 Выводы по главе II 65 Литература 70 Приложения 72 Введение Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика и по своей важности, и по тому месту, которое она занимает в его жизни. Определяющая роль1 семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребёнка намного превышает другие воспитательные воздействия. Актуальность. На сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании. Поэтому немаловажную роль играет семья в процессе воспитания. Она закладывает основной фундамент в процессе воспитания ребёнка. Младший школьный возраст – это тот период, когда активное принятие участия семьи в воспитании оставляет печать для дальнейшего развития, воспитания и самовоспитания. Сюда следует отнести последующую самореализацию ребёнком своих возможностей и способностей, становление которых определяются воспитанием в семье. И что бы ни говорило общество, по-прежнему роль1 семьи является важным катализатором воспитания ребёнка, а именно есть только самая универсальная, самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, – это творение человека. Данной проблематикой занимались такие учёные, как Я.А.Коменский, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, Х.Д. Джайнотт, Д. Локк, Дж. Рескин и другие. Цель нашего исследования выявить особенности развития эмоционально-волевой сферы младшего школьника и роль семьи в формировании эмоционально – волевой сферы детей. Для реализации поставленной перед нами цели, в ходе выполнения квалификационной работы решались следующие задачи 1. рассмотрение понятия семьи. 2. теоретическое представление и осмысление проблематики роли семьи в воспитании ребенка младшего школьного возраста; 3. диагностика эмоционально-волевой сферы младших дошкольников, воспитывающихся в семьях с различным микроклиматом; 4. разработка теоретических основ работы по коррекции эмоционально-волевой сферы младших дошкольников. Объектом нашего исследования является процесс развития эмоционально – волевой сферы младшего школьника. Предмет рассмотрение роли семьи и выполнения ею функций в воспитании детей младшего школьного возраста. Гипотеза развитие ребёнка, формирование его личностных качеств определяется микроклиматом в семье. В исследовании использовались следующие методы теоретические  теоретико-методологический анализ состояния проблемы исследования; анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме; - эмпирические тестирование. Теоретическая значимость квалификационной работы состоит в обобщении, осмыслении и оценке роли семьи в воспитании младшего школьника. Практическая значимость на основе разработанных рекомендаций возможно составление программы по коррекции формирования эмоционально-волевой сферы младших дошкольников. Исследование проводилось в МОУ Кременкульская СОШ с. Харлуши (1 – 4 классы).
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 119224. Диплом Особенности развития эмоционально-волевой сферы младшего школьника