Terra Diploma Психология Студенческая работа № 119729. Курсовая Работающие студенты. Социальные характеристики и проблемы

Студенческая работа № 119729. Курсовая Работающие студенты. Социальные характеристики и проблемы

Количество страниц учебной работы 34,2
Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы и социальные характеристики работающих студентов в социологии……………………………………………5 § 1. Характеристика группы работающих студентов………………………5 § 2. Научный взгляд на проблему исследования социальнопсихологических факторов профессиональной социализации работающих студентов……………………………………………………13 Глава 2. Исследование проблемы профессиональной социализации работающих студентов…………………….……………………………………20 § 1. Характеристика метода исследования………………………………..20 § 2. Анализ результатов исследования…………………………………….22 Заключение……………………………………………………………………….27 Список литературы………………………………………………………………29 Приложения..…………………………………………………………………….31 Введение На сегодняшний день чрезвычайно актуальной становится проблема работающих студентов. Речь идет о больших объемах вторичной занятости в течение учебного года, когда наряду с основным видом деятельности – получением образования студенты выполняют различные виды работ за деньги. Увеличение числа работающих студентов происходит не только за счет роста вторичной занятости учащихся, но и за счет увеличения количества студентов, которые оставили учебу. Процесс подготовки кадров и включения их в сферу профессиональной деятельности является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на особенности и успешность протекания профессиональной деятельности. В социологических и психологических дисциплинах данный процесс принято обозначать как процесс профессиональной социализации. Чтобы стать1 субъектом профессиональной деятельности, индивид должен предварительно социализироваться, т.е. сформироваться в данной профессиональной культуре, воспринять ее требования и нормы, «вжиться» в профессиональную среду. В противном случае его субъективность (активное начало) не будет продуктивной, его действия не будут восприняты профессиональной средой. Социализация, таким образом, является необходимым условием включения индивида в профессиональную деятельность. Профессиональная социализация может рассматриваться с точки зрения социологии, как процесс интеграции в профессиональную деятельность, профессиональную среду, обусловленный состоянием социальных структур (институтов, организаций) и особенностями их воздействия. Также она может рассматриваться с точки зрения социальной психологии, как процесс формирования психических структур индивида, регулирующих его взаимоотношения с той частью социальной среды, которая связана с профессиональной деятельностью. Поэтому в данном исследовании особое внимание уделяется изучению особенностей воздействия института высшего образования на социально – психологические особенности профессиональной социализации студентов. Объект исследования студенты дневного отделения МАРГТУ в возрасте от 18 до 22 лет. Предмет исследования социально-психологические факторы профессиональной социализации работающих студентов. Цель исследования изучить проблемы профессиональной социализации работающих студентов. Задачи исследования 1. Составить программу исследования и провести анкетирование работающих студентов. 2. Проанализировать полученные результаты исследования. Гипотеза исследования предполагается, что в студенческой среде действуют две группы мотивов поиска работы – материальная (помощь родителям либо независимость от родителей) и профессиональная (карьера). В настоящее время система высшего образования, по мнению большого количества преподавателей вузов, столкнулась со множеством проблем, в числе которых следующие • Падение качества образования; • Низкая мотивация студентов относительно учебной деятельности; • Ослабление воспитательной функции образования; • Несоответствие системы образования потребностям экономики; • Дегуманизация образования, т.е. падение роли общечеловеческих ценностей, сведение образования к формированию отдельных профессиональных навыков; • Наличие противоречий между установками преподавателей и студентов в частности, относительно набора необходимых студентам знаний и навыков; Таким образом, возникает ряд социальных проблем, которые являются общими для системы высшего образования иоциологии. Истоки данных проблем, как нам представляется, лежат в области, относящейся одновременно к обеим указанным сферам, а именно — в области профессиональной социализации студентов. Исследуя процесс профессиональной социализации студентов, механизмы, закономерности, типы, результаты протекания данного процесса, мы считаем необходимым способствовать решению проблем, являющихся общими для сфер социологии и высшего профессионального образования. Теоретико-методологической основой исследования являются положения общенаучной методологии, психологические принципы единства деятельности, сознания и личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), теория установок (Д.Н. Узнадзе), диспозиционная концепция личности (В.А. Ядов), культурно-историческая психология (Л.С. Выготский). База исследования экономический факультет МАРГТУ, 50 человек в возрасте от 18 до 22 лет.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 119729. Курсовая Работающие студенты. Социальные характеристики и проблемы