Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121812. Курсовая Возрастные кризисы – психологическая сущность структура и содержание

Студенческая работа ID: 121812. Курсовая Возрастные кризисы – психологическая сущность структура и содержание

Количество страниц учебной работы 29,61111
Содержание Введение3
1.Возрастной кризис как механизм развития личности5
1.2.Понятие и сущность возрастных кризисов5
1.2.Структура возрастных кризисов12
2. Содержание нормативных психических кризисов на различных этапах возрастного развития14
2.1. Кризисы детского возраста14
2.2.Кризисы подросткового возраста17
2.3.Психические кризисы периода взрослости19
2.4.Кризис пожилого возраста21
Заключение24
Список использованных источников26
Глоссарий28
Приложение29 Введение
Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог». В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой – «возможность». Само понятие «кризис» реально означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент.
Психологически переход к каждому следующему возрастному этапу происходит в форме кризисов психического развития, или возрастных кризисов. В данной контрольной работе мы будем понимать «кризисы психического развития» как относительно небольшие по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. Таким образом, возрастной кризис неизбежно пережива¬ет человек при смене возрастных этапов, завершении определенных стадий развития. Возрастной кризис обусловлен и биологическими факторами (морфофункциональные перестройки, физиологические сдвиги в организме и др.), и социальными факторами (смена социальной ситуации развития, принятие новых соци¬альных ролей, изменение статуса и др.). Возрастные кризисные могут иметь непродолжительный характер, иногда ос¬таваясь почти незаметными для самого человека и его окружения, иногда выражаясь в аномальных поведенческих реакциях, а могут быть достаточно затяжны¬ми, длительными.
Особенности протекания возрастных кризисов во многом зависят от индивидуальных социобиологи¬ческих особенностей характера, эмоционально-мотивационной сферы и др. На¬чало кризисного периода знаменуется конфликтом меж¬ду желаемым и доступным, т. е. рассогласованием реф¬лексивных моделей (представления человека о собствен¬ной личности, о других людях, об окружающем мире, направленность личности и др.) и готовности человека выполнить прогнозируемую жизненную траекторию.
Возрастной кризис характеризуется стремлением к смене ведущей деятельности, так как реализация пре¬жней ведущей деятельности в новых возрастных усло¬виях затруднена, невозможна, возрастная детерминан¬та исчерпана. Внешние условия могут спровоцировать возрастной кризис при обострении внутриличностных противоречий. Человек при этом становится все более реактивным, неустойчивым, отвечает на слабые раздра¬жители неадекватно интенсивными реакциями, что при¬водит к существенным изменениям в поведении, появ¬лении трудновоспитуемости.
Теоретически ряд исследователей считают возрастные кризисы нормативным процессом, необходимым элементом социализации, обусловленным логикой личностного развития и необходимостью разрешения основного возрастного противоречия (З. Фрейд, Э. Эриксон, Л. Выготский, Л. Божович). Другие авторы видят в возрастных кризисах отклоняющееся проявление индивидуального развития (С.Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец). Цель курсовой работырассмотреть возрастные кризисы развития личности.
Объект исследования – онтогенетическое развитие личности.
Предмет исследованияпсихологическая сущность, структура и содержание возрастных кризисов.
Данная цель достигается посредством решения ряда задач
1.Определить понятие и сущность возрастных кризисов;
2.Представить структуру возрастных кризисов;
3.Описать содержание нормативных психических кризисов на различных этапах возрастного развития (детский возраст, подростковый возраст, период взрослости, пожилой возраст).
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121812. Курсовая Возрастные кризисы – психологическая сущность структура и содержание