Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121904. Курсовая Самооценка в юности

Студенческая работа ID: 121904. Курсовая Самооценка в юности

Количество страниц учебной работы 44,61111
Содержание Введение2
Глава I Влияние самооценки на социализацию в ранней юности4
1.1 Юность как особая стадия жизненного пути4
1.2 Значение Я-концепции для социализации личности9
1.3 Самооценка как механизм формирования самосознания15
1.4 Механизмы социализации в юношестве20
Глава II Практическая часть25
2.1 Описание методик27
2.2 Результаты и выводы30
Заключение34
Литература37
Приложение38 Введение К настоящему времени в психологии накоплено большое количе¬ство данных о том, что особенности внутренней динамики самосозна¬ния, структура и специфика отношения личности к собственному Я оказывают регулирующее влияние на многие важнейшие аспекты жиз¬недеятельности человека, играя определяющую роль в развитии межличностных отношений, в процессах мотивации, в способах формирования и разрешения кризисных ситуаций. Одним из важнейших отношений социального бытия человека является его отношение к самому себе, к собственной личности. Психология изучает самооценку в общем кон¬тексте психологического изучения личности как вопрос о ее само¬сознании, о личности, которое в качестве субъекта созна¬тельно присваивает себе1 все, что делает человек, относит к себе все исходящие от него дела и поступки, сознательно принимает на себя за них ответственность в качестве их автора и творца. Развитие самосознания проходит при этом ряд ступеней – от наив¬ного неведения в отношении самого себя ко все более углубленно¬му самопознанию, соединяющемуся затем со все более определенной, а иногда и резко колеблющейся самооценкой. Любые представления личности о себе1 сопровождаются тем или иным самоотношением, самооценкой своих особенностей и прояв¬лений или общей оценкой своего Я как некоторой обобщенной цело¬стности. То или иное самоотношение, самооценка субъекта непосредственно связано с его лично¬стной и социальной позицией – с масштабом и значимостью тех за¬дач и деяний, за которые личность сознательно принимает ответст¬венность в качестве автора. Задача перестройки психологии членов общества, воспитания в них инициативы и ответственности, чувства самоуважения и собственного достоинства повы¬шают значение и ценность научных данных, связанных с психологи¬ческим изучением самооценки личности. Тем не менее, та сфера психических феноменов и соответствующих им теоретических пост¬роений, которая связана с личностным самоотношением и самооценкой, разработа¬на далеко не достаточно. Недостаточно определенными на данный момент являются как само понятие самооценки, так и представ¬ления о его психологической природе, строении и функциях. Все это делает весьма актуальным проведение исследований, направленных на получение новых обоснованных данных, уточняющих и углуб¬ляющих наши знания о самооценки как важнейшем личностном образовании.
Актуальность такой работы обусловлена также запросами психологической и педагогической практики, где любые психокоррекционные иди воспитательные воздействия необходимо связаны с учетом самоотношения субъекта, а во многих случаях – непосредственно на него направлены. Объект исследованияюноши и девушки в возрасте 16-17 лет, 15 девушек и 15 юношей. Предмет исследования – самооценка юношей Задачи исследования
1.Изучить литературу по данному вопросу
2.С помощью выбранных методик изучить самооценку у успешных старшеклассников
Гипотеза исследования успешная социализация в учебе влияет положительно на уровень самооценки и уровень1 притязаний в ранней юности. Методики исследования Изучение самооценки юношей по методике С.В. Ковалева
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121904. Курсовая Самооценка в юности