Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121960. Курсовая Взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции в учебной деятельности студентов

Студенческая работа ID: 121960. Курсовая Взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции в учебной деятельности студентов

Количество страниц учебной работы 35,61111
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации достижения и саморегуляции в учебной деятельности. 6
1.1 Мотивация достижения и саморегуляция как предмет исследования. 6
1.1.1 Подходы к определению понятий мотивация и мотив. 6
1.1.2 Основные подходы к исследованию мотивации достижения. 12
1.1.3 Опыт осознанной регуляции деятельности как условие успешности обучения студентов. 18
Глава 2. Эмпирическое исследование мотивации достижения и саморегуляции студентов 1 курса. 22
2.1 Процедура исследования. 22
2.2 Методы и методики исследования. 25
2.3 Результаты исследования. 30
Заключение 33
Список используемой литературы. 34
Введение.
Темой данной курсовой работы является «Взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции в учебной деятельности студентов 1 курса». Основными составляющими этой работы являются теоретическая часть, которая включает в себя обзор литературы по проблеме исследования и описание его предмета, основные подходы к исследованию, а также краткую характеристику основных методов измерения, и эмпирическая часть, где описывается порядок организации и проведения исследования, также описаны использованные методы в исследовании, процедуры обработки и анализа исходных данных.
Данная тема достаточно актуальна, так как в современных условиях проблема человеческой активности занимает особое место. Становление субъекта деятельности, способного осознанно ставить жизненные цели и добиваться их, способного брать на себя ответственность за принятие решения, детерминировано той стратегией поведения, которая формируется в процессе социализации. Такую стратегию поведения обеспечивает мотивация достижения, отражающая ценностное отношение индивида к себе как личности и субъекту деятельности. В настоящее время социальноэкономическая ситуация становится все более динамичнее, изменяется рынок труда. Работодатели заинтересованы в поиске и отборе высококвалифицированных кадров. Многие выпускники профессиональных учебных заведений остаются невостребованными как специалисты, испытывают существенные затруднения в применении полученных знаний на практике. На наш взгляд, это связано с недостаточной сформированностью системы субъектной регуляции деятельности, которая характеризует человека не как носителя определенного набора профессиональных знаний, умений, навыков, а как профессионала, субъекта профессиональной деятельности, удерживающего ее предметность в многообразии изменяющихся условий и способного к самореализации и самораскрытию. В связи с этим вопросы изучения субъектных качеств человека, закономерностей и механизмов их развития в период профессионального обучения являются значимыми на современном этапе развития человеческого общества.
Объект исследованиямотивация достижения. Предмет – взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции. Цель исследованиявыявить взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи 1. На основе изучения литературы по теме исследования выявить основные подходы к изучению мотивации достижения. 2. Изучить опыт осознанной регуляции деятельности как условие успешности обучения студентов.
3. изучить взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции. В качестве гипотезы исследования выступило следующее предположение мотивация достижения успеха имеет позитивную связь с саморегуляцией, которая выражается в настойчивости, самоуверенности, добросовестности, самодостаточности (независимостью), организованности. В исследовании приняли участие студенты 1 курса ЧГПУ. Общий объем выборки составил 40 человек. В данном исследовании использовались следующие методы – теоретический анализ литературы по проблематике мотивации достижения и саморегуляции; – психодиагностический метод методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса, групповая оценка личности (ГОЛ), 16-факторный личностный опросник Р. Кэттелла; – метод математической обработки данных корреляционный анализ (коэффициент корреляции Пирсона).
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121960. Курсовая Взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции в учебной деятельности студентов