Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121974. Диплом Развитие личности дошкольника как фактор его подготовки к учебной деятеьности

Студенческая работа ID: 121974. Диплом Развитие личности дошкольника как фактор его подготовки к учебной деятеьности

Количество страниц учебной работы 96
Содержание АННОТАЦИЯ Структура и объем дипломной работы состоит из введения, двух (теоретической и практической) глав, заключения, литературы и приложения.
В первой главе дается теоретическое обоснование проблемы развития личности дошкольника как фактора психологической готовности к школе. В главе рассмотрены теории развития личности эпигенетическая, концепция развития личности по А.Адлеру и Э.Берну, а также гуманистический подход к развитию личности.
Также она посвящена рассмотрению особенностей развития личности ребенка дошкольного возраста, социально-психологических предпосылок и условий развития личности ребенка, его самосознания и самооценки.
Кроме того, в главе рассмотрен вопросы соотношения обучения и развития в дошкольном возрасте и психологической готовности ребенка к школе. Во второй главе описывается непосредственно проведенное эмпирическое исследование, особенности применяемых методик, результаты и интерпретация полученных результатов, выводы и рекомендации. В работе применен контент-анализ.
В данной главе представлены результаты исследования, которые говорят о том, что дошкольное детство является сензитивным периодом для подготовки ребенка к обучению в школе. Развитие личности дошкольника является одним из факторов его готовности к школе. Контент-анализ показал, что воспитатели обеспокоены развитием личностных факторов дошкольников и отношением к воспитательному процессу родителей. Воспитатели считают, что они хорошо знают психологические и индивидуальные особенности своих воспитанников, имеют навыки общения с детьми. К дипломной работе прилагается восемь приложений.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ….…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ…………….8
1.1.Развитие личности. Теории развития личности………………………..8
1.1.1.Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона…….8
1.1.2.Концепция развития личности по А.Адлеру и Э.Берну……..11
1.1.3.Гуманистический подход к развитию личности……………..12
1.2.Особенности развития личности ребенка дошкольного возраста……15
1.2.1.Социально-психологические предпосылки и условия развития личности ребенка……………………………………………….15 1.2.2. самосознания и самооценки ребенка…………………………20
1.2.3.Развитие мотивационной сферы дошкольника………………22
1.3.Соотношение обучения и развития……………………………………27
1.4.Психологическая готовность ребенка к школе……………………….33
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ …………………………………40
2.1. Проведение эмпирического исследования. Особенности выборки, обоснованность применяемых методик…………………………………………..40
2.2. Интерпретация полученных результатов……………………………..52
2.3. Контент-анализ…………………………………………………………56
2.4. Выводы и рекомендации………………………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….72
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….76
ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М. Академия,1997. – 368с.
1.Андреева Г.М. Социальная психология. М. Аспект – Пресс, 2001. – 376с. 2.Баранов С.П. и др. Педагогика Учебное пособие. – М. Просвящение,1987.-368с.
3.Бодалев А.А. Психология межличностных отношений //. Вопросы психологии. 1993, ID 2. с. 86 – 91.
4.Брунер Дж. О действенном и нагляднообразном представлении мира ребенком. С.87 – 97.
5.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике.- СПб. Питер, 2000. – 528с.
6.Варламова Г.Г. Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов. // Начальная школа ID 10, 2000. – с.10-14.
7.Венгер Л.А. Психологическая готовность ребенка к школе // Вопросы психологии. – 1984. – ID 4.
8.Возрастная и педагогическая психология Хрестоматия./ Сост. И.В.Дубровина, А.М. Грикожан, В.В. Зацепин.- М. Академия,1999.-320с.
9.Детский практический психолог Учебное пособие / Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М. Академия, 2001. – 256с. 10.Еланская З.А. Активизация познавательной деятельности. // Начальная школа ID 6, 2001. – с.52-53.
11.Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. Спб. Питер, 2002. – 512с.
12.Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М. Норма, 2002. – 624с.
13.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста Книга для учителя. – М. Просвящение, 1988. – 190с. 14.Крайг Г. Психология развития. – СПб. Питер, 2002. – 992 с.
15.Краткий психологический словарь./ Под ред. Л. А. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М. Политиздат,1985.-432с.
16.Кун Д. Основы психологии Все тайны поведения человека. – СПб. Прайм – Еврознак, 2002. – 864 с.
17.Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. Пер. с англ.- М. Прогресс,1980.391 с.
18.Леонтьев А.Н. Мышление // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М. Изд. Московского университета. – 1981 с.60 – 41.
19.Лихачев Б.Т. Философия воспитания. – М. Инфра-М, 1995. – 332с.
20.Немов Р.С. Психология. – М. Владос, 1999. Кн.1. Общие основы психологии. 1999.- 608с.
21.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М. Владос, 2001.- Кн.2 Психология образования.- 608с. 22.Общая психология. / Под ред. В.В. Богословского и др. – М. Просвещение, 1981. – 246с.
23.Общая психология. /под. ред. проф. А.В.Петровского. М. Просвещение, 1999. – 314с.
24.Общая психология. Курс лекций./Сост. Е.И. Рогов.- М. Владос,1998.-448с.
25.Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М. Инфра-М,2000.- 448с.
26.Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольников. – М. Инфра-М – 1977.
27.Подласый И.П. Педагогика, Новый курс. – М. Владос,1999. – 256с.
28.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб. Питер, 2000. – 560с.
29.Программа воспитания, обучения и развития в детском саду. Дошкольное воспитание. 2003. – ID 10, с.2 – 12. 30.Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб. Прайм – Еврознак, 2001. 31.Психология. /Под ред. А.А. Крылова. М. Проспект, 2000. – 584с.
32.Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. СПб. Изд-во СПбУн-та, 2001. – 224с.
33.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. Питер, 2000. – 720с.
34.Столяренко В.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону Феникс, 2003. – 544с.
35.Столяренко Л. Психология учебник для вузов. СПб. Питер, 2002. – 592с.
36.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М. Знание, 1998.
37.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. Книга для учителя. – М. Просвящение, 1988. – 175с.
38.Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. Изд-во Института Психотерапии, 20002. – 490с.
39.Хрестоматия по психологии. / Составитель В. В. Мироненко, под ред.А. В. Петровского. – М. Просвещение, 1987.-447с.
40.Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. – М. Знание, 1986. – с.32 – 40.
41.Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. СПб. Владос, 1997. – 504с. 42.Элъконин Д.Б. Природа детства и его периодизация // Избр. психол. труды. М.Дело, 1989- 416с.
43.Эльконин Д.Б. Введение в детскую психологию. М.Дело, 1989 – 332с.
Стоимость данной учебной работы 4680 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121974. Диплом Развитие личности дошкольника как фактор его подготовки к учебной деятеьности