Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 122049. Курсовая Особенности самооценки детей с ограниченными возможностями

Студенческая работа ID: 122049. Курсовая Особенности самооценки детей с ограниченными возможностями

Количество страниц учебной работы 46,61111
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей самооценки детей с ограниченными возможностями 1.1. Проблема самосознания и самооценки в психологии 5
1.2. Формирование самосознания и самооценки у детей младшего школьного возраста 14
1.3. Особенности формирования самооценки у детей с ограниченными возможностями 20
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния родительского отношения на самооценку детей младшего школьного возраста
2.1 Организация и методы исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 32
Заключение 39
Литература 41
Приложения 43
Введение Одна из важнейших задач коррекционной педагогики — повышение эффективности педагогического воздействия на детей с психофизическими недостатками, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной и речевой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества. Прежде всего, это относится к детям с различными тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи. Психофизиологические нарушения у разных категорий детей проявляются в многообразных формах, в различной степени и по-разному поддаются педагогическому воздействию, что обусловлено различными первичными нарушениями. Адаптация таких детей к нормальной жизни является первостепенной задачей коррекционной педагоги, что и определяет социальную значимость данной работы. Изучением детей с ограниченными возможностями занимался целый ряд отечественных ученных (Т.Г. Визель, Л.С. Выготский, Л.В. Кузнецов, П.Д. Павленюк, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцев и др.). В работах этих и многих других ученых, занимающихся различными сферами коррекционной психологии и педагогики, прежде всего рассматривается суть1 первичного дефекта и способы его коррекции. Такие проблемы как особенности развития личности, в частности самооценки, в данной литературе рассматриваются в общем виде. Этот факт объясняет научную значимость нашего исследования.
Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования результатов проводимого нами исследования в работе педагогов, воспитателей и психологов, занимающихся с младшими школьниками, у которых выявлены те или иные нарушения развития. Исходя из всего вышеизложенного, можно сформулировать проблему данного исследования. В настоящее время существует достаточное количество общих исследований, направленных на изучение различных сторон личности детей с ограниченными возможностями. В тоже время анализ литературы, проведенный нами, показал, что изучению особенностей формирования у них самооценки, на наш взгляд, недостаточное количество внимания. В связи с этим цель данной работыизучение особенностей самооценки детей с ограниченными возможностями. Объект исследованияличность детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Предмет исследования – особенности развитии самооценки у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Гипотеза – в отличие от детей младшего школьного возраста с нормальным развитием самооценка детей с ограниченными возможностями отличается высоким уровнем тревожности и неадекватной, чаще, заниженной самооценкой
Задачи исследования
1.Провести комплексный анализ литературы по проблеме изучения самосознания и самооценки.
2.Выявить особенности развития самооценки у детей младшего школьного возраста без отклонений в развитии и с ограниченными возможностями. 3.Эмпирически изучить особенности развития самооценки у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Экспериментальную базу исследования составили 40 детей младшего школьного возраста (возраст 7-8 лет). Первую группу исследования составили дети без отклонений в развитии, а вторуюдети с ограниченными возможностями (все дети больны детским церебральным параличом). В каждую группу вошли по 20 человек.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 122049. Курсовая Особенности самооценки детей с ограниченными возможностями