Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 122058. Курсовая Особенности психологического консультирования подростков

Студенческая работа ID: 122058. Курсовая Особенности психологического консультирования подростков

Количество страниц учебной работы 50,61111
Содержание Введение
1. Анализ психологических особенностей подросткового возраста
1.2. Социальная ситуация в жизни подростка
1.3. Учебная деятельность и ориентация на труд
2. Социально-психологические предпосылки возникновения эмоциональных и поведенческих проблем у подростков
2.1. Общение со сверстниками
2.2. Совместное отчуждение от взрослых
3. Общие принципы консультирования подростков
3.1.Специфика трудностей подростков
3.2. Индивидуальное консультирование подростков
3.1. Налаживание отношений подростков с родителями
4. Практическая часть
4.1. Методики и обоснование исследования
4.2. Диагностический этап
4.3. Выводы
Литература
Приложения
Введение.
Подростковый возрастпериод жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени пери¬од подросток проходит великий путь в своем развитии через внут¬ренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. Однако раскры¬вающееся его сознанию общество жестоко инициирует его[24].
В современном информационном обществе стремление подростка к статусу взрослогомечта малодоступная. Поэтому в отрочестве подросток обретает не чувство взрослости, а чувство возрастной неполноценности. Подросток психологически попадает в зависи¬мость от предметного мира как ценности человеческого бытия. Жи¬вя в предметном мире с момента появления на свет, сызмальства осваивая его по функциональному назначению и эстетической зна¬чимости, подросток начинает фетишировать этот мир. Благодаря тому что он входит в подростковые сообщества, которые представ¬ляют себя через присущие времени и возрасту знаковые системы, в состав которых подпадают и определенные вещи, подросток пре¬вращается в потребителя потребление вещей становится содержани¬ем его жизни. Приобретая вещи в личное владение, он обретает цен¬ность в собственных глазах и в глазах сверстников. Именно через присущие подростковой культуре вещи происходит регулирование отношений внутри возрастных групп. Для подростка становится значимым обладание определенным набором вещей, чтобы поддер¬живать свое чувство личности.
Сегодня, когда в России появляется тенденция вслед за так назы¬ваемыми развитыми странами к превращению в общество потребле¬ния, потребительские аппетиты подростков несказанно возрастают.[5]
Конечно, вещи – среда обитания, условие духовного и физического развития, желанная и необходимая собственность. Однако общество потребления предлагает вниманию подростка выбор и регулярное обновление массы вещей, которые не могут принять участия в его развитии и вовсе не обязательны для его благополучного бытия.
Современный подросток подпадает в большой мере под внушаю¬щее воздействие побуждающей рекламы, порабощающей вещной потребности, подавляющее воздействие даров (не только данайцы были опасны своими дарами); под знаковые манипулирования сознанием через так называемые жестуальные предметы (традиционные, ценные и др. и тому подобные трансформации мира вещей.[5]
В современном мире вещи могут стать1 растлителем подростков по многим причинам 1) став основной ценностью, побуждающей моти¬вацию и представления о полноте жизни; 2) став фетишем, превра¬щающим в раба вещей; 3) поставив в зависимость от дарителей и по¬буждая тем самым к зависти и агрессии.
Современный «отроческий бизнес» не только не решает проблемы «Подросток в мире вещей», но по-своему порабощает подростка.
Отрочество- период, когда подросток начинает по-новому оцени¬вать свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние, и в первую очередь это относится к родительской семье. Отчуждение по отношению к семье внешне вы¬ражается в негативизме – в стремлении противостоять любым предло¬жениям, суждениям, чувствам тех, на кого направлено отчуждение. Не¬гативизм – первичная форма механизма отчуждения, и она же является началом активного поиска подростком собственной уникальной сущ¬ности, собственного «Я».
Стремление осознать и развить свою уникальность, пробуждаю¬щееся чувство личности требуют от отрока обособления от семейного «Мы», доселе поддерживающего в нем чувство защищенности тради¬циями и эмоциональной направленностью на него. Однако реально находиться наедине со своим «Я» подросток еще не может. Он еще не способен глубоко и объективно оценивать самого себя; он не способен в одиночестве предстать перед миром людей как уникальная лич¬ность, которой он стремится стать. Его потерянное «Я» стремится к «Мы». Но на этот раз это «Мы» («Мы – группа», У. Г. Самнер) состав¬ляют сверстники.
Объект исследования Подростки.
Предмет исследования подростковая агррессивность.
Цель исследования изучить проблему агрессивности у подростков.
Гипотеза Уровень агрессивности зависит от социально-экономических факторов и положения в семье.
Стоимость данной учебной работы 1560 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 122058. Курсовая Особенности психологического консультирования подростков