Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121807. Курсовая Психологическая характеристика обучаемости школьников в современных условиях

Студенческая работа ID: 121807. Курсовая Психологическая характеристика обучаемости школьников в современных условиях

Количество страниц учебной работы 32,61111
Содержание Введение3
1 Теоретические аспекты обучаемости школьников5
1.1 Понятие обучаемости в психолого-педагогической литературе5
1.2 Показатели и компоненты обучаемости учащихся11
2 Эмпирическое исследование уровней обучаемости школьников16
2.1 Организация и проведение исследования16
2.2 Рекомендации по развитию обучаемости школьников22
Заключение27
Глоссарий28
Список использованных источников30
Приложение А32 Введение
Одной из наиболее значимых проблем педагогической психологии на современном этапе является проблема обучаемости. Это связано с внедрением в практику обучения образовательных программ, ориентированных на развитие продуктивного мышления школьников, а также на формирование у них умения анализировать процесс собственной познавательной деятельности.
В современной педагогической психологии имеется теоретический и эмпирический материал, отражающий противоречивость подходов к проблеме обучаемости от признания обучаемости как эмпирической характеристики возможностей обучения (А.К. Маркова, Г. Клаус) до полного отрицания обучаемости как явления вообще (Р. Кэттел).
Различные подходы к изучению проблемы обучаемости можно встретить в исследованиях педагогов Ю.К. Бабанского, К.Д. Ушинского, Г. Клауса, Н.В. Кузьминой, В.А. Крутецкого, И.П. Подласового, Я.А. Пономарева, Л.М. Фридмана, И.С. Якиманской и многих других. Среди зарубежных исследователей можно выделить таких авторов, как Л.М. Термен, С. Берт, Ф. Вернон, Л. Ханфрейс и многих других, кто пытался в рамках исследования интеллекта понять, что из себя представляет обучаемость и как она с ним соотносится. В отечественной психологии имеется ряд работ, направленных на раскрытие понятия обучаемости и ее структуры. Проблема обучаемости поставлена в работах Б.Г. Ананьева, А.Я. Ивановой, З.И. Калмыковой, А.К. Марковой, Н.А. Менчинской, У.В. Ульенковой и др.
К настоящему времени проблема обучаемости занимает одно из ведущих мест в отечественной и зарубежной педагогике и педагогической психологии, научный интерес к ее изучению основан на многогранности подходов к содержанию, способам ее диагностики. «Обучаемость» как категория педагогической психологии сложилась, однако недостаточно глубоко изучены условия обучаемости в современном образовательном процессе.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования «Психологическая характеристика обучаемости школьников в современных условиях».
Цель исследования обобщить психолого-педагогические подходы к определению обучаемости школьников в современных условиях.
Объект исследования обучаемость школьников.
Предмет исследования психологическая характеристика обучаемости школьников.
Гипотеза исследования обучение школьников в современных условиях требует учета уровня их обучаемости и создания условия для ее развития.
В соответствии с целью и гипотезой исследования выделены следующие задачи
1.провести анализ современного состояния проблемы обучаемости в психолого-педагогической литературе;
2.раскрыть психологические особенности структурных компонентов обучаемости;
3.выявить уровень1 обучаемости школьников на основе критериев диагностики обучаемости;
4.определить психологические условия формирования обучаемости школьников.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования, включающий теоретический анализ научной литературы, наблюдение, метод экспертных оценок, констатирующий эксперимент.
Практическая значимость разработаны рекомендации по развитию обучаемости школьников, которые могут быть внедрены в образовательный процесс школы.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121807. Курсовая Психологическая характеристика обучаемости школьников в современных условиях