Студенческая работа ID: 121850. Курсовая Особенности ценностных ориентаций и уровень креативности у молодежи

Количество страниц учебной работы 38,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Ценностные ориентации и креативность личности как проблема современной психологии 1.1 Общая характеристика развития теоретических представлений о ценностях и ценностных ориентациях………………………………………..6
1.2. Креативность как личностная характеристика11
Выводы по первой главе19
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и креативности
2.1 Организация и методы исследования20
2.2 Результаты исследования ценностных ориентаций23
2.3. Результаты исследования креативности26
2.4. Анализ уровня креативности и ценностных ориентаций29
Выводы по второй главе34
Заключение35
Список использованной литературы37
Приложения
Введение
Формирование новых социальных отношений в нашем обществе во многом определяет возникновение двух взаимно дополняющих тенденций. С одной стороны, в обществе возросла потребность в творческих, креативных людях, способных к неожиданным и оригинальным открытиям и идеям. С другой стороны, практически вся система организации нашей социальной жизни, в частности система образования, ориентирована на логическое, прагматическое мышление. Указанные тенденции порождают одно из противоречий, определяющее необходимость изучения креативных возможностей личности, а также условий их развития и трансформации.
Изучение креативности сопряжено с большими трудностями, которые возникают, главным образом, в связи с ее рассмотрением вне целостной структуры личности и вне ее жизненных целей. В настоящее время можно выделить несколько подходов к пониманию феноменов креативности. [8]
Сегодня важной и актуальной научной задачей является поиск путей исследования креативности в единстве не только когнитивных, личностных, но и адаптационных проявлений в условиях стремительно меняющейся действительности. Тем более, что соотношение между креативностью и адаптированностью в психологии представлено преимущественно одной тенденцией ослабление некоторых адаптационных возможностей наблюдается у креативных лиц [Н. В. Хазратова, 1978; Д. Б. Богоявленская, 1981; В. Н. Дружинин, 1999]. Возникает вопрос о целесообразности развития креативности как потребности общества.
Актуальной задачей общей психологии и психологии личности является разработка модели креативности как целостного психического образования, которое не сводится только к интеллектуальным свойствам. Важным для данной парадигмы является создание условий для проявления и развития таких компонентов, как дивергентное мышление; самостоятельное целеполагание; способность к автономному, внутренне регулируемому поведению, развивающаяся рефлексия; осознанность своих поступков, ответственность за них и предвидение последствий своих действий; конструктивность и адекватность в сфере межличностного взаимодействия; интуитивно-духовная ориентация в присвоении социального опыта.
Существенным препятствием для изучения креативности становится отсутствие эффективных, концептуально обоснованных комплексных программ развития творческого мышления, базирующихся на представлениях о целостности социальной – психологической организации личности, вскрывающих механизмы формирования креативности и обеспечивающих создание условий для свободного творческого самовыражения личности. [3]
Интерес к ценностным основам отдельной личности и общества в целом всегда возрастал на грани эпох, в кризисные, переломные моменты истории человечества, необходимость осмысления которых закономерно требовала обращения к проблеме этических ценностей. Кардинальная смена общественной системы и произошедшие за последнее десятилетие изменения в российском обществе потребовали переоценки значимости многих фундаментальных ценностей. Входящие в жизнь молодые люди, уже не связанные с прежними ценностями, не в полной мере восприняли и ценности свободного демократического общества. В этой связи особое значение приобретает роль1 креативности, в процессе ценностного самоопределения в вузе, формирование системы ценностных ориентации, имеющей гуманистическую и деонтологическую направленность, которая особенно необходима для успешной реализации будущей профессиональной деятельности в системе «человек-человек».
Цель исследования изучить особенности ценностных ориентаций и уровень1 креативности у молодежи.
Объект исследования развитие креативности и формирование ценностных ориентаций у молодежи.
Предмет исследования креативность и ценностные ориентации у молодежи.
Гипотеза исследования уровень креативности, влияет на особенности и формирование ценностных ориентаций у молодежи.
Задачи исследования
1.Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
2.Выявление уровня креативности у молодежи;
3.Выявление особенностей ценностных ориентаций у молодежи;
4.Формулирование выводов.
Методы исследования анализ литературы, наблюдение, беседа, психологический эксперимент, методы математической статистики
База исследования в исследовании приняли участие студенты 3- 5 курсов, разных ВУЗов г. Москвы. В возрасте 23- 26 лет в количестве 25 человек.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.



    Студенческая работа ID 121850. Курсовая Особенности ценностных ориентаций и уровень креативности у молодежи