Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 122023. Курсовая Работа психолога-консультанта с одаренными детьми

Студенческая работа ID: 122023. Курсовая Работа психолога-консультанта с одаренными детьми

Количество страниц учебной работы 33,61111
Содержание Введение
Глава 1. Психология одаренности
1.1.Из истории исследования проблем одаренности
1.2. Интеллектуальные и психологические особенности одаренности подростков
Глава 2. Разработка программы работы практического психолога с одаренными детьми 2.1. Программа работы практического психолога с одаренной молодежью 2. 2. Система семинаров для учителей «Педагогика для одаренных» Заключение
Список литературы
Введение.
Сейчас российская педагогика оказалась в ситуации полной растерянности – нет ни программ по обучению одаренных детей (таких, чтобы долгосрочно развивали одаренных детей с учетом их психологической специфики, а она есть – эта специфика); нет ни программ по педагогическому мониторингу одаренностиметодов диагностики, прогностики, развития, поддержки; нет ни программ работы с родителями одаренных детей; нет системы подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с этим контингентом детей; нет программ для высшей педагогической школы; нет такой специальности в тарификации педагогических специальностей – «педагог по работе с одаренными детьми»; да и науки такой – «педагогики одаренности» тоже пока нет. И это при том, что в современной Сибири одаренных детей в каждом возрасте от 8 до 10 %, а это самый высокий показатель на планете.
Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.
Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж.Гилфорда, П.Торренса, Ф.Баррона, К.Тейлора. На основе идей психологов Дж.Кэррола и Б.Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж.Брюно.
Проблемы одаренности изучали и отечественные психологи Матюшкин А.М. в работе «Концепция творческой одаренности» и др., Шумакова Н.Б. в ряде своих работ, Чистякова Г.Д. в статье «Творческая одаренность в развитии познавательных структур», Юркевич В.С. в «Проблемах и прогноза одаренности в работе практического психолога». Целью данной работы является изучение особенностей работы практического психолога с одаренными детьми. Задачи исследования – раскрыть сущность проблем выявления, диагностики, развития и адаптации талантливых детей в социальной среде; -изучить интеллектуальные особенности одаренных детей, их личностные характеристики; – описать программу работы практического психолога с одаренными детьми, их родителями и учителями, работающими с талантливыми детьми. Объектом рассмотрения будут одаренные дети. Предметом исследованияработа психологического консультанта с этими детьми.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 122023. Курсовая Работа психолога-консультанта с одаренными детьми